КАК БРОНИРОВАТЬ

2 Выберите в расписании интересующий сеанс.
3 Выберите места и нажмите Забронировать

Если у вас остались вопросы, сообщите нам о них отправив письмо на info@vvm.ru. Спасибо!

Время работы касс

с 9:00 до начала последнего сеанса

Телефон для брони: 24-37-37

Регистрация

Босс - молокосос

Студия DreamWorks Animation, подарившая зрителям такие хиты, как «Шрек», «Кунг-фу Панда» и «Мадагаскар», представляет новую потрясающую семейную комедию «БОСС-МОЛОКОСОС». Ее герой - семилетний Тим, обладающий очень богатым воображением, - рассказывает свою версию о том, как новорожденный изменил жизнь всей его семьи.

Новый брат Тима совсем не похож на других детей – он Босс-молокосос, который приезжает домой на такси, носит деловой костюм и дипломат, а еще разговаривает и шутит голосом Федора Бондарчука. Но ревность, возникшая между братьями, утихнет, когда Тим узнает, что в действительности Босс-молокосос – это шпион, который работает под прикрытием, выполняя секретную миссию, и сможет с ней справиться только с помощью брата. Невероятные приключения сопровождают маленьких партнеров в борьбе против ужасного заговора с эпической битвой между малышами и щенками.

В оригинальном озвучании этой остроумной семейной комедии, снятой по мотивам популярной книги Марлы Фрэйзи, принимали участие Алек Болдуин (Босс-молокосос), Стив Бушеми (коварный Фрэнсис Э. Фрэнсис), Джимми Киммел и Лиза Кудроу (ничего не подозревающие родители Тима и Босса-молокососа) и Тоби Магуайр (рассказчик).

Для режиссера Тома МакГрата, известного тремя блокбастерами серии «Мадагаскар» и комедией о суперзлодее «Мегамозг», также снятыми на студии DreamWorks, фильм «БОСС-МОЛОКОСОС» стал очень личной историей. Он вспоминает, произведение Фрэйзи его очень тронуло с первых же строк. «Книга Марлы по-настоящему захватила меня. В действительности, это была очаровательная детская книга, всего страниц тридцать, и я даже не знал о ее популярности. Но она напомнила мне о моем детстве и отношениях в нашей семье и подстегнула воображение: я сразу представил, как круто было бы снять полнометражный фильм на эту тему».

Том Мак-Грат, младший из двух братьев, тоже был в статусе Босса-молокососа в родительском доме и хорошо знал, как изменилась жизнь семьи с его появлением. Он представил эту историю как письмо с признанием в любви к своему старшему брату. «Вместе со сценаристом Майклом МакКаллерсом мы сразу обратили внимание на центральную метафору книги: что происходит, когда в семье появляется младенец и подчиняет себе весь дом, – рассказывает режиссер. – Мы с братом были очень близки в детстве, но тоже ссорились, как и все братья. Но когда выросли, стали лучшими друзьями. Для меня этот фильм стал признанием в любви к старшему брату. Он содержит многое, что мы вместе пережили в детстве. События фильма специально помещены в маленький пригород, но это также сочетание образа жизни 60-х, 70-х и 80-х. Я думаю, родители испытают чувство ностальгии во время просмотра фильма, потому что увидят в нем детали, напоминающие им о собственном детстве».

Продюсера Рэмси Наито сразу привлекла не только яркая комедийность, но также душевность сюжета и удивительное очарование главных героев. «Эта история – зеркальное отражение моей жизни. Моему старшему сыну было семь лет, когда родился младший, и он очень ревновал, прямо как наш главный герой Тим. Я сразу прониклась этой историей двух братьев, – рассказывает продюсер, работавшая над проектами «Губка Боб - квадратные штаны», «Джимми Нейтрон: Мальчик-гений» и «Южный парк: Большой, длинный, необрезанный». – Мне нравится, что в этом фильме мы по достоинству оценили силу детской фантазии и воображения»

Рэмси Наито также упомянула, что это совершенно особенный фильм, потому что он будет интересен всем членам семьи, ведь с каждым поворотом сюжета происходит что-то новое и абсолютно неожиданное. «Сначала мы наблюдаем появление Босса-молокососа и обнаруживаем, что это очень необычный младенец, который носит костюм и говорит голосом Алека Болдуина, – поясняет продюсер. – Затем мы переживаем вместе с Тимом, потому что он чувствует, что родители уже не смогут любить его так, как прежде. Но вскоре Тим понимает, что его новый братец сильно отличается от других младенцев. В финале, мы оказываемся вовлеченными в секретную миссию с участием элитных шпионов, а Тим обнаруживает, что они с братом должны объединить усилия, чтобы спасти мир».

Рэмси Наито уточняет: «Хотя фильм смешной и развлекательный, пути героев соединяются на нескольких различных эмоциональных уровнях. Несмотря на то, что Босс-молокосос изначально вносит хаос в жизнь семьи Тима, в итоге он преподносит всем ценный урок о том, что действительно важно в этой жизни».

Поскольку в центре сюжета книги находится исключительно Босс-молокосос и его родители, Том МакГрат чувствовал, что в фильме у него должен появиться старший брат. Замысел состоял в том, чтобы повествование в фильме шло от имени мальчика, у которого теперь есть брат-младенец, что добавит сюжету интересный и универсальный элемент детского соперничества в семье. Для разработки сценария студия DreamWorks пригласила известного автора Майкла МакКаллерса («Приключения мистера Пибоди и Шермана», «Ой, мамочки» и фильмы о Пауэрсе).

«У меня четверо детей, и двоим из них на тот момент было три года и пять лет, – рассказывает сценарист. – Меня сразу поразила центральная метафора книги: что происходит, когда в семье появляется младенец и подчиняет себе весь дом. Вместе с Томом мы работали над тем, как показать происхождение Босса-молокососа. На какую компанию он работает, какая у него миссия? Это дало нам возможность показать миф его появления потрясающим и увлекательным образом».

Майкл МакКаллерс говорит, что решение рассказать всю историю глазами обеспокоенного семилетнего мальчишки стало решающим моментом в творческом развитии сюжета. «Это эмоциональное ядро всего сюжета, – поясняет сценарист. – Мы поняли, что лишь немногие детские фильмы касались чувств, возникающих у детей при появлении нового брата или сестры. Это действительно один из первых элементов в развитии отношений в семье. Это касается умения делиться любовью и преодолевать неизбежно возникающую ревность. И дети, и родители будут с легкостью сопереживать ситуации, складывающейся в фильме, потому что мы все, так или иначе, переживали подобный опыт в своей семье, конечно, без младенца в деловом костюме».

 

Дань уважения классической анимации

Одной из отличительных особенностей фильма является его уникальный визуальный стиль. Как и в большинстве фильмов студии DreamWork Animation, кинематографисты стремились создать общий образ, соответствующий темам и сюжетным линиям картины. За последние годы анимация достигла такого уровня развития, что можно воспроизвести живую игру с почти фотографической точностью. В фильме «БОСС-МОЛОКОСОС» Том МакГрат и его команда стремились создать выдуманный мир, который способна создать только анимация, и это было возвращением в мир великих классических мультфильмов.

«Я вырос на известных мультфильмах Чака Джонса и Боба Клампетта, – вспоминает Том МакГрат. – Этот фильм дал мне возможность не только вернуть на экран магию, на которую был способен формат 2D в анимации старой школы, но пойти намного дальше благодаря современным компьютерным технологиям. Мы хотели, чтобы наши персонажи были пластичными и объемными. В результате наши герои могут многое донести с помощью мимики и жестикуляции, что было невозможно в прошлом. Наш мир существенно отличается от жесткого, графического двухмерного изображения, которое мы видели на телеэкранах в то время».

Художник-постановщик Дэвид Джеймс, снимавший такие фильмы студии DreamWorks, как «Монстры против пришельцев», «Мегамозг» и «Приключения мистера Пибоди и Шермана», отмечает, что творческая команда хотела воздать должное некоторым классическим анимационным короткометражным и полнометражным фильмам, которые они все любят и ценят. «Мы все являемся поклонниками Чака Джонса и Мориса Ноубла и восхищаемся штучной эстетикой короткометражек из золотой эры анимации, – рассказывает Дэвид Джеймс. – Например, в трогательном диснеевском фильме «Леди и Бродяга» (1955 г.) столько ностальгии и очарования, возвращающих нас к эстетике викторианской эпохи. Мы хотели сделать что-то похожее, но события фильма происходят в недавнем прошлом».

Дэвид Джеймс также добавляет, что фильм наполнен интересными деталями, позаимствованными из личного опыта художников студии. «Когда Том поделился со мной идеей нового фильма, меня восхитило то, что фильм построен вокруг персонажа, переживающего практически универсальную ситуацию – величайшую несправедливость со стороны братьев и сестер! – рассказывает Дэвид. – Художнику всегда интересно работать с большим объемом, когда знаешь, к чему все должно привести».

 

Отличный голос для Босса-молокососа

Самой крупной комедийной удачей фильма оказался выбор Алека Болдуина для озвучания главного героя. Этот актер, известный по знаковым ролям в фильмах «Студия 30», «Тормоз», «Охота за «Красным октябрем»», стал отличным кандидатом на роль младенца, который носит костюм и дипломат и раздает команды налево и направо.

«Мой герой работает на корпорацию Baby Corps, и его отправляют шпионить за людьми, чтобы узнать, чего же хотят родители и дети, – поясняет Алек Болдуин. – Что-то вроде исследования рынка или промышленного шпионажа, вот так он и попадает в этот дом для сбора информации. Весь фокус в том, что он – младенец, но обладающий стратегическим мышлением, и основная цель моего героя – стать великим. Он хочет стать таким, как егонаставники, - супер-пупер Боссом-молокососом или супер-супер-пупер Боссом».

Актер отмечает, что хотя основная идея фильма довольно раздражающая и глупая, она представлена с хорошей долей изящества, юмора и воображения. «Режиссер Том МакГрат и продюсер Рэмси Наито – очень умные ребята с точки зрения того, как точно они все выстраивают и ведут фильм. Плюс ко всему, фильм очень душевный, потому что в итоге Босс-молокосос станет настоящим членом семьи. А еще в фильме много безумных и динамичных сцен, потому что в анимации возможно все».

Актер признается, что в его собственной семье тоже были аналогичные сцены детской ревности. «У нас с женой трехлетняя дочь, и до рождения сына она была обожаемой всеми принцессой. Потом родился сын – мой первый сын, – и у меня крыша от счастья поехала. В то время дочери было два года. Она смотрела на него и думала: «Что-то меняется. Нужно с этим как-то разобраться». Для моей дочери это был процесс приспосабливания к приему маленького брата. Когда она наконец-то его поцеловала, мы с женой прослезились. Мы думали, что этот день никогда не наступит».

Алек Болдуин отмечает, что в этом фильме Тим переживает очень похожий опыт. «Все свободное время родители отдавали только ему. И вот появляется Босс-молокосос. Мало того, что это младенец, так он еще и худший вариант из всех возможных. Он, скажем так, умный ребеночек. Он вероломный. Он коварный, но все сработало бы только в том случае, если бы Тим тоже был смышленым. Поэтому мы сделали Тима тоже умным парнишкой, но он – маленький чертенок с золотым сердцем».

Алек Болдуин смеется, когда ему задают вопрос о том, почему ему так хорошо удается играть крутых парней или строгих работодателей. «У себя дома я совсем не босс, – говорит актер. – Я что-то вроде низшей формы жизни. Мне кажется, если бы я в один прекрасный день исчез, жена и дети даже не заметили бы до того момента, когда пришлось бы выходить для заправки машины в сильный холод».

Он рассказывает, что много узнал об актерской игре из старых мультфильмов студии Warner Bros. «Мел Бланк научил меня, как играть этих персонажей с должной властностью и пафосом. Когда смотришь на Фоггорна Леггорна или все эти мультфильмы про Багза Банни, понимаешь, что когда этих героев кто-то обходит, это действительно смешно. Не каждая роль, которую ты играешь, может сравниться с Бу Рэдли из «Убить пересмешника». Поэтому я всегда играю этих экстравагантных героев и пытаюсь полностью отдаваться каждому персонажу, потому что именно этого требует роль».

Алек Болдуин высоко оценил вклад сценариста Майкла МакКаллерса в успех проекта. «Он был рядом, когда мы делали первые записи. Нельзя снять хороший фильм без хороших текстов. Многие великие певцы не пишут песен, а только поют их. Мы заставляем строчки звучать красиво. Я тоже не пишу песен, я просто их пою».

Актер также считает, что фильм «БОСС-МОЛОКОСОС» – как и его две предыдущие работы со студией DreamWorks («Мадагаскар 3» и «Хранители снов») – является чудесным соединением семейного развлечения, доброжелательных шуток для детей и одновременно веселых моментов для взрослых. «Короче, это как мультфильм про Багза Банни, где он схватил подсвечник и совершенно по-идиотски изображал известного певца Либераче. Дети не понимали, что он делает, а вот взрослые – понимали. Но все это было очень смешно и сработало на разных уровнях. Именно поэтому я думаю, что фильм «БОСС-МОЛОКОСОС» тоже всем понравится».

 

Знакомые голоса

На роль матери Тима создатели фильма пригласили талантливую комедийную актрису Лизу Кудроу (сериалы «Друзья», «Возвращение»). В прошлом эта актриса - обладательница «Эмми» и девятикратный номинант на эту премию - уже участвовала в озвучании нескольких анимационных проектов: «Пернатая банда», «Конь БоДжек», «Симпсоны» и «Царь горы», но, по ее словам, эта роль стала для нее самой интересной.

Лиза Кудроу говорит, что тот факт, что она сама является матерью единственного ребенка, помог ей понять, через что проходит мама Тима в фильме. «У меня тоже один ребенок, и я знаю, насколько я нужна моему ребенку. И я представляю, насколько трудно маме двоих детей, когда нужно постоянно переживать о том, чтобы уделять им одинаковое количество внимания. Я думаю, хорошо, что у меня один ребенок!»

Лиза Кудроу – младшая из троих детей в семье, и она соглашается, что тоже была кем-то вроде Босса-молокососа. «Я была еще маленькой, а брат и сестра были старше меня на шесть и восемь лет. Я помню, как делала что-нибудь, чтобы они злились, и как только отец приходил домой, они мчались к нему жаловаться на меня. А я говорила: «Но я же маленькая», и отец тоже говорил: «Все верно… Она же еще маленькая». Это было ужасно с моей стороны».

Как поясняет Лиза Кудроу, вполне понятно, почему Тим чувствует, что Босс-молокосос появился в их доме, чтобы устроить в семье хаос. «Тим был единственным обожаемым ребенком в семье, и все внимание было только для него одного, – рассказывает актриса. – Я думаю, что каждый раз перед сном ему пели песни и рассказывали истории не менее получаса. Затем появляется Босс-молокосос, и у родителей для него вообще нет времени, поэтому Тим расстроен. Но поскольку Тим и Босс-молокосос вместе вступили в бой с корпорацией Puppy Co., им приходится сотрудничать, и они учатся любить друг друга, как это происходит в жизни, когда ты живешь в семье».

Актриса говорит, что ей тоже понравилось работать с режиссером Томом МакГратом и продюсером Рэмси Наито. «Это фантастические люди, и с ними интересно работать, – рассказывает актриса. – Том позволяет нам играть и самостоятельно добавлять материал в процессе работы, а Рэмси просто стала для меня новым другом. Я по-настоящему к ней привязалась».

Лиза Кудроу признается, что ее восхищает видеоряд, чувство юмора и сильная основная идея нового фильма. Ей также понравилось, что Босса-молокососа озвучил Алек Болдуин. «Это безошибочный выбор: Алек Болдуин в роли малыша в деловом костюме раздает всем указания, – добавляет актриса. – Это действительно забавно слышать такой глубокий голос. Я могу представить, как ребенок оборачивается и думает: вот как все было, когда появился этот младенец!»

Актриса уверена, что этот фильм хорошо подходит для семейного просмотра, потому что он забавный и душевный. «Сердце завоевано. Ребята вместе проходят через многие испытания и лучше узнают друг друга».

Режиссер Том МакГрат решил, что на роль отца Тима подходит комик, ведущий и продюсер Джимми Киммел после того, как однажды по радио услышал интервью с актером. «Я думаю, что он услышал мой голос и подумал, что вот этого парня нужно пригласить для озвучания отца Тима, а потом сделал эту роковую ошибку – позвонил мне, – шутит Джимми Киммел. – Это было очень интересно. Я считаю, что Том отличный терпеливый парень, и у него всегда полно фантастических предложений. Когда я приходил на запись и начинал играть, я всегда себе не нравился. Это была какая-то ерунда. А ему действительно нравилось. По крайней мере, он удачно прикидывался и врал, что я все делаю отлично».

Джимми Киммел признается, что получил удовольствие от своего первого опыта озвучания анимационного проекта. «Когда я был ребенком, я хотел стать художником-мультипликатором, и я до сих пор люблю рисовать, – рассказывает актер. – И мне понравилось участвовать в создании анимационного фильма. Я до сих пор не понимаю, как эти удивительные художники могут создавать такие огромные проекты, но я восхищен их талантом».

Известный комик говорит, что в фильме он нашел точные параллели с жизнью своей семьи. «У меня двухлетняя дочь, и в нашем доме она точно Босс-молокосос, – рассказывает Джимми Киммел. – Мы вроде как ее слуги. Я думаю, она считает нас обслуживающим персоналом в этом доме, потому что утром я жарю ее блинчики такой формы, как она пожелает. Короче, вы понимаете, ее слово – закон».

Как старший брат в семье, Джимми имеет собственный опыт общения с сестрами и братьями. «У меня есть младшая сестра и младший брат, поэтому в этой конкретной ситуации я буду Тимом! – поясняет актер. – Когда я был поменьше, я убедил младшего брата, что я Супермен. Время от времени я устраивал для младшей сестры охоту за сокровищами и оставлял по всему дому для нее подсказки. Затем в конце поисков она обнаруживала мешочек с каким-нибудь мусором или что-то подобное».

Джимми Киммел говорит, что фильм очень удачно показал подлинное развитие отношений в семье и реакцию родителей на поведение детей, но в тоже время остался очень забавным. «Конечно, многое в фильме «БОСС-МОЛОКОСОС» явно преувеличено, но, тем не менее отношения между родителями и ребенком и отношения между двумя братьями очень настоящие. Этот элемент фантазирования у детей, который исчезает с возрастом, вот это было здорово».

Он также считает, что фильм вызовет и у детей, и у взрослых только положительные эмоции. «Ребятам понравится Босс-молокосос, и они с пониманием воспримут проявление ревности между детьми в семье. Здесь есть шутки, которые, возможно, будут не очень понятны юным зрителям, но они точно порадуют взрослых. В центре фильма история семьи - родители, любящие своих детей, и мир, который они создают вместе. Я считаю, что каждый, кто был ребенком, или у кого есть дети, отнесется к фильму с симпатией».

 

Озвучание злодея Фрэнсиса Э.Фрэнсиса

Известный актер Стив Бушеми («Подпольная империя», «Клан Сопрано») озвучил Фрэнсиса Э. Фрэнсиса, коварного основателя и президента корпорации Puppy Co., где создают маленьких очаровательных щенков, которых все будут любить. В фильме Босс-молокосос и Тим вынуждены проникнуть в корпорацию Puppy Co., чтобы получить необходимую информацию. «Они попадают туда вместе с папой и мамой, которые работают в этой компании, в день открытых дверей, когда дети знакомятся с местом работы родителей, – поясняет Стив Бушеми. – Но оказывается, Фрэнсис Э. Фрэнсис заманил их в ловушку, когда понял, что они хотят разрушить его коварный план».

У Фрэнсиса есть секретное оружие в лице очень симпатичного Вечного щенка. «Этот щенок будет жить вечно и постоянно получать любовь, – говорит актер. – Но ему нужно секретное питание, которое позволяет малышам оставаться маленькими в корпорации Baby Corp., и в итоге он похищает его у Босса-молокососа, чтобы сохранить маленьким Вечного щенка».

Актер также отмечает замечательный эпизод, в котором Тим и Босс-молокосос должны отправиться на встречу в Лас-Вегас, чтобы не позволить Фрэнсису представить своего Вечного щенка. «Там есть чудесный эпизод погони, завершающийся кульминацией сцены, – рассказывает Стив Бушеми. – Они прилетают в Вегас вместе с двойниками Элвиса Пресли и затем совместными усилиями останавливают Фрэнсиса. И это еще одна важная вещь в фильме: сначала Тиму не нравится маленький братец, и Босса-молокососа он тоже не очень интересует. Но потом они становятся нужны друг другу, выручают друг друга - это уже настоящая братская любовь».

Стив Бушеми, у которого есть один старший брат и два младших, говорит, что он отлично понимает детскую ревность, показанную в фильме: «Я действительно помню, как меня доставали преследования старшего брата Майкла. Мне казалось, что он вторгается на мою территорию, и мне это не нравилось. Я думаю, что мой брат Джонни испытывал то же самое, когда я появился, но я это так не воспринимал. Здорово, когда у тебя есть братья и сестры, но иногда трудно находить общий язык и делиться любовью».

Актер, также озвучивший Рэнди в фильмах «Корпорация монстров» и «Университет монстров», говорит, что ему очень понравилось работать с такими профессионалами, как режиссер Том МакГрат и продюсер Рэмси Наито. «Самое сложное в работе над анимационным фильмом заключается в том, что анимация еще не готова, а ты уже должен работать над озвучанием. Поэтому действительно приходится полностью полагаться на режиссера, чтобы получить четкий визуальный образ. Том прекрасно помогал мне и представил общий визуальный образ всего сюжета. Мы также поработали вместе над персонажем и пытались представить его по-разному, чтобы дать аниматорам много материала для работы. Это всегда было своего рода приключением: приходишь и смотришь, что получается в результате совместных усилий. Рэмси – один из лучших продюсеров, с которыми я работал. Вообще, работать на студии DreamWorks было очень легко. Все хорошо организовано, и атмосфера в целом очень креативная».

Стив Бушеми полагает, что семьи хорошо примут фильм, потому что в нем очень точно показано развитие отношений между детьми и родителями. «Я думаю, фильм действительно уловил динамику отношений в семье, а также огромную любовь, существующую между детьми и родителями. Но, с точки зрения ребенка, детей волнует, как долго будет длиться эта любовь, если в семье появится новый малыш. В фильме также прекрасно показаны фантазии Тима. Он сам придумывает все эти сценарии. Конечно, богатое воображение может завести и в другую сторону. Можно попасть и в темные мысли, когда Тим представляет, что родительская любовь закончится».

 

Главный рассказчик

В роли рассказчика в фильме выступает актер Тоби Магуайр (трилогия о «Человеке-пауке», «Правила виноделов»), озвучивший Тима. «Это счастливый семилетний мальчик, у которого есть любящие мама и папа, и он единственный ребенок в семье. Но когда Тим узнает, что у него появится маленький брат, он не очень рад тому, что теперь родители будут делить свою любовь и время на двоих, – поясняет актер. – Ему трудно перестроиться, вот он и придумывает все эти истории про Босса-молокососа благодаря своему богатому воображению».

Тоби Магуайр отмечает, что отношения Тима с братом очень состязательные. «Тим с подозрением относится к новорожденному брату, потому что тот похож на настоящего маленького мужчину, у которого есть определенный план, и Тим хочет его раскрыть перед родителями, чтобы вернуть себе их внимание. Но затем они с братом вынуждены объединить свои усилия в борьбе с Фрэнсисом, чтобы спасти корпорацию Baby Co. Когда миссия младенца завершена, и он должен уйти, Тим думает, что будет счастлив, но он уже успел полюбить маленького братца и не хочет, чтобы он уходил».

Известный актер говорит, что фильм получился веселый и очень жизненный: «Темы фильма представлены через забавную фантазию: как будто Алек Болдуин и есть Босс-молокосос, и это круто. Но в то же время он правдоподобный, потому что практически каждый оказывался в подобной ситуации в роли ребенка или родителя».

Тоби Магуайр спешит упомянуть, что он получил огромное удовольствие от работы с Томом МакГратом и его творческой командой: «С ним было здорово и легко работать, но особенно меня восхищает его креативность. Он очень интересный и обладает богатым воображением. Я считаю, что он нашел очаровательную и необычную тональность для этого фильма».

 

Режиссерский план и анимация

Руководитель сценарного отдела Эннио Торресан говорит, что он сразу проникся человеческими эмоциями, которые вызывают некоторые ключевые эпизоды. «Я уже работал с Томом [Мак-Гратом] над фильмами «Мегамозг» и «Мадагаскар», и у нас с ним одинаковое чувство юмора, – рассказывает Эннио. – Но мы никогда раньше не заглядывали в мозг главного героя, и это мне понравилось. У меня самого двое детей, поэтому я тоже сталкиваюсь дома с детской ревностью. Каждый понедельник я рассказывал Тому истории о том, что произошло у меня дома, и как в течение выходных дети чуть не убили меня, так что мы использовали в фильме и мой собственный опыт!»

Эннио Торресан, создающий раскадровку с помощью карандаша, бумаги и фотоскопа, рассказывает, что он черпал вдохновение в работах легендарных аниматоров Фрица Фрилинга и Текса Эйвери. «Фриц Фрилинг был образцом в выборе и использовании музыки в фильме, – отмечает Эннио. – Мне нравится представлять и нашего режиссера таким же необыкновенным, талантливым и комедийным мастером, как Моцарт. Он просто «дышит комедией», и мы все стараемся подражать ему».

Дань уважения ретро-стилю двухмерной анимации и желание создать обаятельных и запоминающихся персонажей оценил и руководитель отдела анимации Карлос Пуэртолас. Ветеран студии DreamWorks Animation, участвовавший в создании таких популярных проектов, как «Мадагаскар 2», «Мадагаскар 3», «Хранители снов» и «Дом», говорит, что он сразу понял, что фильм будет необычным, как только послушал план Тома МакГрата. «Это отличный проект для анимации, потому что события излагаются с точки зрения ребенка, – говорит он. – Воображение играет огромную роль в жизни детей и в нашем фильме тоже».

Как отмечает Карлос Пуэртолас, вся группа анимации приложила много усилий, чтобы каждый персонаж выглядел привлекательным в любом ракурсе. «Например, Босс-молокосос: мы слышим голос Алека Болдуина, но сам персонаж – это прелестное и милое дитя. Нужно, чтобы у зрителей возникало желание ущипнуть его за щечку. То же самое можно сказать про Тима. Он должен быть обаятельным семилетним мальчиком. Но то, что может казаться привлекательным взрослому зрителю, будет выглядеть нелепым для юной аудитории. Тим не должен быть размазней, необходимо, чтобы зрители понимали и поддерживали его».

 

Раскадровка и монтаж

Для руководителя группы раскадровки Кента Секи фильм стал возможностью поэкспериментировать с различными кинематографическими стилями особенно в сценах, отражающих фантазии Тима. «Мы смогли усилить стереоскопические элементы, потому что в своем воображении Тим переживает удивительные приключения, – рассказывает Кент Секи. – Мы также смогли исследовать возможности съемки со сдвигом и наклоном оптической оси, чего раньше не делали. При таком стиле съемки смещается плоскость камеры и вращаются линзы, создавая более интимный эффект миниатюры. Именно это делает персонажей в корпорации Baby Corp такими крошечными и беззащитными. После того, как Босс-молокосос покидает корпорацию, чтобы вернуться в семью, мы убираем этот эффект, чтобы фокус и стерео стали глубже. Это усиливает эмоциональную составляющую момента».

Еще один аспект делает этот фильм особенным для Кента Секи: использование Томом МакГратом динамичных действий и обширной превизуализации для составления плана работы оператора. «Мы постоянно старались улучшить игру персонажей, особенно демонстрацию различных чувств, – добавляет Кент Секи. – Мы исследовали возможности персонажей, чтобы добиться оптимального показа эмоций. Вместе со специалистами художественного отдела мы систематически анализировали освещение и в процессе получали более детальную концепцию… В целом, следует сказать, что у нас сложился фильм, отражающий культурное наследие анимации с точки зрения эстетики и передачи сюжета. Он действительно демонстрирует все достоинства анимационного жанра».

Одной из основных задач для главного монтажера Джима Райана стал поиск нужных моментов и определение наилучшего способа их решения. «Стиль анимации, особенно в комедии, чрезвычайно разнообразен, – поясняет монтажер. – В комедии наши возможности шире, мы можем делать нарезку плотнее и получать в таких моментах более карикатурный эффект».

Увлечение классическими работами Стивена Спилберга помогло Джиму Райану выстроить сцены фантазий Тима. «Есть четыре разных фантазии Тима – он бежит в джунглях, вступает в ссору с гориллой, управляет космическим кораблем, ныряет глубоко в море, чтобы спасти родителей от акул, и мы использовали его стиль монтажа, чтобы напомнить о некоторых известных фильмах этого режиссера».

 

Высокое искусство компьютерной анимации и визуальных эффектов

Процесс создания компьютерной анимации и визуальных эффектов для фильма, рассказывающего о жизни обычной городской семьи и их необычного малыша, может быть таким же сложным, если не сложнее, как и подготовка солидного летнего блокбастера.

«Проработка всех деталей в наполненной игрушками комнате Тима по сложности сравнима с воображаемой погоней на заднем дворе, где нам пришлось придумывать интересные эффекты для травы, – рассказывает главный супервайзер по спецэффектам Кен Биленберг, участвовавший в создании фильмов о Шреке и анимационных проектов «Кот в сапогах» и «Монстры против пришельцев». – В сцене погони присутствует столько динамики, что нам пришлось дополнительно побеспокоиться о четкости показа самих персонажей при таком быстром перемещении. Мы также тщательно высчитывали, как переходить от персонажей, обстановки и деревьев, выполненных в компьютерной графике, к более стилизованному рисованному окружению (мэт-пейнтингу)».

Кен Биленберг отмечает, что хотя лента «БОСС-МОЛОКОСОС» сам по себе не относится к фильмам, «напичканным спецэффектами», в нем есть довольно много эпизодов, требующих умного применения современных технологий. Хорошим примером может послужить сцена, когда Босс-молокосос прикидывается, что его тошнит, чтобы отвлечь внимание своего бэби-ситтера Юджина. «Эта сцена безудержной рвоты требовала детального планирования, – рассказывает Кен. –  Жидкость попадала на персонажей – волосы и одежду – и портила все окружающие поверхности. Нужно было точно отследить, куда она попала, и что после этого произошло с этим материалом».

Старший супервайзер по спецэффектам Тони К. Уильямс рассказывает, что любовь Тома МакГрата к классической анимации и мастерам той эпохи, например, Мэри Блэр, в значительной мере определила способ внедрения традиционного двухмерного изображения в современные композиции. «Очень непросто сделать что-то простое, – рассказывает Уильямс. – Мы должны были свести формы к абсолютному минимуму. В некоторых других фильмах, над которыми я работал, нам просто приходилось добавлять немного деталей, и это было проще. А здесь мы имеем дело с анимацией в самом чистом виде. Никакой промах не спрячешь!»

Чтобы сделать лицо Босса-молокососа максимально привлекательным, Тони К. Уильямс и его команда работали с самыми немыслимыми геометрическими трансформациями. «Мы изменяли формы, чтобы они больше соответствовали эстетике мультипликации: очень большие глаза и приятные черты лица, – поясняет Уильямс. – Еще один примечательный яркий момент – это волосы, созданные нашими специалистами в этом фильме. Я очень горжусь прической Тима, она прекрасно смотрится со всех сторон!»

Создание младенцев, движущихся по ленте конвейера в корпорации Baby Corp, стало любимой частью задания для специалиста по визуальным эффектам Ваниты Рангараджу. «Это фантастическая сцена, в которой мы впервые встречаемся с Боссом-молокососом, – рассказывает художница. – Мы хотели передать это ощущение неземной невесомости. Мы также хотели, чтобы за компьютерной графикой чувствовалась рука художника и возникал непосредственный контакт со зрителями».

Ванита Рангараджу говорит, что в некоторых случаях приходилось создавать почти четыреста малышей для одной сцены: «Конечно, мы раньше уже делали толпу во многих других фильмах, но здесь совсем другое дело. Кожа малышей должна выглядеть нежной и прозрачной. Пришлось немало поработать над текстурой, чтобы добиться такого качества. Мы использовали много подповерхностного рассеивания (способ передачи света, при котором свет проникает через поверхность прозрачного объекта), чтобы свет проходил через кожу».

Супервайзер компьютерной графики Вимал Субраманиам говорит, что ощущение и образ этого фильма существенно отличаются от предыдущих проектов: «В отличие от других фильмов здесь мы режиссировали визуальный образ фильма в соответствии с настроением главного героя, Тима. Когда он думает, что он – это центр вселенной, весь свет направлен на него, а когда он считает по-другому, свет смещается. Цветовая палитра представляет собой соединение цветовой гаммы дополнительных и близких оттенков строго в зависимости от настроения фильма. Освещение также в большой степени ориентировано на персонажей и постоянно настроено на передачу эмоций Тима. Мэт-пейнтинг выполнен очень импрессионистично, и все поверхности стилизованы вплоть до рисунка древесины на мебели!»

Специалист по спецэффектам Митул Пател добавляет: «Во всех других картинах, над которыми мы работали, использовались реалистические формы и тайминг, а в фильме «БОСС-МОЛОКОСОС» спецэффекты помогают сделать его более забавным. Формы простые, но они художественно обработаны, и тайминг очень энергичный, мультипликационный. Это было непросто, потому что наши инструменты (программы-решатели) построены на основе физических явлений реального мира, и нам пришлось потрудиться, чтобы достичь желаемого результата».

Супервайзер по освещению Раджараджан Рамакришнан говорит, что Том МакГрат особое внимание уделял одной простой вещи: философии «свет – это любовь». «Нам нужно было понять эту простую философию и использовать наши инструменты и технологии для реализации его представлений, – рассказывает специалист по освещению. – У меня двухлетняя дочь, и поскольку фильм рассматривает эмоциональные отношения между детьми в семье, для меня это было очень важным. Визуально мы имели дело с очень личным пространством. Выбор освещения и оптических нюансов должен был отражать все особенности и душевные эмоции фильма».

вверх