КАК БРОНИРОВАТЬ

2 Выберите в расписании интересующий сеанс.
3 Выберите места и нажмите Забронировать

Если у вас остались вопросы, сообщите нам о них отправив письмо на info@vvm.ru. Спасибо!

Время работы касс

с 9:00 до начала последнего сеанса

Телефон для брони: 24-37-37

Регистрация

ОТМЕЛЬ

Нэнси Адамс (Блейк Лайвли) занимается серфингом на безлюдном пляже и неожиданно для себя обнаруживает, что прибрежные воды облюбовала для охоты огромная белая акула. Девушку отделяет от берега всего пара сотен метров, однако для того, чтобы выжить, Нэнси потребуется мобилизовать все внутренние резервы изобретательности, находчивости и мужества.

Columbia Pictures представляет захватывающий триллер производства Weimaraner Republic Pictures / Ombra Films ОТМЕЛЬ. В главной роли: Блейк Лайвли. Режиссер: Хауме Кольет-Серра. Продюсеры: Линн Харрис и Матти Лешем. Сценарист: Энтони Джазвински. Исполнительные продюсеры: Дуглас С. Меррифилд и Хауме Кольет-Серра. Оператор: Флавио Мартинес Лабиано. Художник-постановщик: Хью Бэйтап. Монтажер: Джоэль Негрон. Композитор: Марко Белтрами.

О ФИЛЬМЕ

«Картина пробуждает самые примитивные страхи человека, – говорит Блейк Лайвли, сыгравшая девушку, за которой охотится белая акула. – Фильм о стремлении выжить, о силе воли. Читая сценарий, я думала: «А как бы я поступила в этой ситуации?» Инстинкт самосохранения моей героини поистине невероятен».

Нэнси (Лайвли) тяжело переживает утрату матери и стремится найти уединение. Свободное от учебы в медицинском колледже время она проводит на доске для серфинга, и в этом увлечении находит свое спасение. Ее пристанищем становится уединенный пляж, который в свое время многое значил для ее матери. Нэнси понимает, что плавать в одиночку очень опасно, и все же рискует отказаться от какой бы то ни было компании. Она даже не сообщает родным о том, что нашла это заповедное местечко. Она считает, что невероятно красивое и скрытое от посторонних глаз место поможет ей справиться с болью.

«К несчастью она оказывается в водах, которые гигантская белая акула выбрала своим пастбищем, – рассказывает Матти Лешем, который продюсировал фильм вместе со своей супругой Линн Харрис. – От побережья девушку отделяют всего несколько сот метров. В принципе она без труда может доплыть до спасительной суши. Их разделяет только голодная и кровожадная акула».

«Мне очень понравилась идея фильма – сочетание яркой героини и актуального жанра, – говорит продюсер Линн Харрис. – ОТМЕЛЬ – захватывающий триллер с реалистичными персонажами. Главной героине предстоит пройти через все тяжкие, чтобы набраться сил и перебороть свой страх».

Действительно, чтобы выжить в столь затруднительной ситуации, Нэнси пришлось мобилизовать все внутренние резервы – отвагу, мужество, смекалку и изобретательность. «Героиня понимает, что ей придется обходиться тем, что осталось у нее под рукой, – продолжает продюсер. – Скажем прямо, инструментарий довольно скудный. В ее распоряжении опыт и знания дикой природы, основные инстинкты, мизерные участки суши, а также одежда и аксессуары – девушка не гнушается ничем, что может так или иначе помочь ей спастись. Природа проверяет ее на выдержку снова и снова. Напряжение нарастает по мере того, как прилив сближает охотника и жертву».

«История невероятная, но при этом достаточно правдоподобная, она затрагивает наши первобытные страхи, – говорит Лешем. – Что вы будете делать в ситуации, которая, как вы наивно считали, с вами никогда не произойдет? Разумеется, ситуация может быть рассмотрена в метафорическом аспекте – белая акула может расцениваться, как совокупный образ действительно затруднительных ситуаций в жизни каждого из нас».

Нэнси противостоит самому страшному хищнику в океане. Белые акулы – очень крупные и опасные хищницы. Они могут учуять запах попавшей в воду крови на большом расстоянии и защищают выбранную зону кормежки. Насколько бы изобретательной не была Нэнси, акула не собирается так просто отказываться от своей добычи и готова на все, чтобы одержать победу в противостоянии.

Дирижером невероятной баталии между человеком и природой выступает Хауме Кольет-Серра. «Каждый снятый им фильм по-своему необычен и страшен, – говорит Харрис. – Он, как никто другой, умеет работать с актерами. Он видит каждую сцену и каждый кадр таким, каким его впоследствии увидят зрители. Он интуитивно понимает, в какую часть экрана будут устремлены взгляды, и какой именно киноприем сработает в тот или иной момент времени».

Кольет-Серра объяснил свою заинтересованность этим проектом: «Такой фильм для любого режиссера был бы невероятным испытанием по многим причинам. Всего одна локация. Действие происходит в воде. Животные. Компьютерная графика. Любой из этих элементов добавляет сложности, а когда они все в одном фильме, задача кажется невозможной, а для меня становится еще интереснее и привлекательнее».

На главную роль продюсеры пригласили Блейк Лайвли. Телезрители заметили актрису в сериале «Сплетница», а кинозрители – в фильме 2015 года ВЕК АДАЛИН. «Она похожа на девушку, которая занималась серфингом всю свою жизнь, но при этом она очевидно очень умна и образована, – говорит Харрис. – В целом она сыграла свою роль очень правдоподобно – ни у кого не возникнет подозрения, что это не студентка-медик, обожающая серфинг. Роль оказалась очень сложной, испытания поджидали Блейк буквально в каждом новом кадре, но она отлично справилась со всеми трудностями».

«Блейк не только очень красива, но и очень сильна, умна и находчива, – считает Кольет-Серра. – Эти качества присущи и Нэнси, так что Блейк даже притворяться не пришлось».

«Нэнси учится в медицинском колледже, и это ей очень помогает, когда она начинает истекать кровью на скале посреди океана, – смеется Лайвли. – Она очень прагматична и педантична, она любит порядок во всем. Представьте себе, что с ней творится, когда обстоятельства переворачивают все с ног на голову! Она в смятении. Буквально все полученные в процессе обучения знания и навыки оказываются очень полезными. Нетрудно заметить, что Нэнси борется не только за выживание – внутри нее также разгорается борьба между сильным характером и негодованием от беспомощности. Ей предстоит сдать самый важный экзамен в жизни. Она уцелеет, только если не будет опускать руки. В противном случае, ее ожидает участь очередного серфингиста, погибшего в пасти акулы».

«Нэнси могла бы погибнуть в любую минуту, – говорит Лешем. – Ее спасли изобретательность, смекалка и инстинкт самосохранения. Благодаря симбиозу этих качеств она сделала невозможное».

«Мне пришлось очень много тренироваться, и это касалось не только серфинга, – вспоминает Лайвли. – Роль оказалась в принципе сложной и трудоемкой. Моя дублерша впервые появилась на съемочной площадке всего за несколько недель до окончания съемок – все трюки, включая некоторые довольно сложные, я выполняла сама. За исключением серфинга, разумеется! Моей подлинной героиней стала Изабелла Николс, одна из лучших серфингистов на планете, во всяком случае, в подростковой лиге. В других трюковых сценах я снималась сама. Я получила свою порцию «бандитских пуль», но теперь я горжусь, что смогла со всем справиться».

«Блейк брала уроки серфинга еще до начала съемок и имела достаточное представление о том, что происходило в кадре, – говорит Николс. – Мне осталось рассказать ей о мелких нюансах, к которым приходишь за годы постоянных тренировок. Я лишь дала ей несколько советов и помогла довести технику до совершенства. Блейк все схватывала буквально на лету, видеть это было очень отрадно. Я была рядом всякий раз, когда ей приходилось самой вставать на доску для серфинга. Она внимательно слушала мои рекомендации, а я, в свою очередь, прислушивалась к ее пожеланиям. В целом у нас получился отличный творческий тандем».

В 2010 году Лайвли начала заниматься дайвингом и пробовала плавать с большими белыми акулами, что позволило ей лучше понять все сюжетные перипетии будущего фильма. «Я ныряла к большим белым акулам в заливе города Гансбай в Южной Африке, – рассказывает актриса. – Я смотрела этим удивительным созданиям глаза в глаза, и для меня это стало подлинным откровением. Я всегда боялась больших белых акул, но когда оказываешься рядом с ними в их естественной среде обитания, они вовсе не кажутся такими уж большими и страшными. Они очень красивы, дружелюбны и спокойны. Погружения мне очень помогли, поскольку уже на съемочной площадке я не воспринимала акулу как угрозу – это обычное существо, пытающееся выжить. Как и сама Нэнси».

На съемочной площадке, как правило, работает много самых различных специалистов. Однако Лайвли иногда приходилось чувствовать себя в незавидной ситуации своей героини. Сидящую на камне актрису снимали с разных ракурсов, в том числе с вертолета. Разумеется, такие кадры можно было снять, только если рядом с девушкой никого не было. «Меня привозили на «съемочную площадку» – наш валун и буй посреди океана – и возвращались на берег, оставляя меня одну. Я сидела там, в трехстах метрах от берега, и боролась с подступающим приливом, ожидая пока вертолет подлетит к точке съемки. Проведя несколько бесконечных минут в полном одиночестве, я, наконец, слышала гул приближающегося вертолета. Оператор снимал меня какое-то время, после чего вертолет вновь скрывался за горой. В общей сложности я проводила наедине с собой около тридцати минут, именно тогда я в полной мере прочувствовала трагизм ситуации, в которой оказалась моя героиня. Там очень красиво, но лично мне было страшновато. Полученный во время съемок опыт просто бесценен».

Кольет-Серра говорит, что Блейк Лайвли – не обычная актриса. «В каждом кадре, в каждом дубле она была настоящим рассказчиком, – утверждает режиссер. – Мы создали все условия, чтобы она могла на себе прочувствовать все повороты сюжета. Мы всегда стремились найти общий язык в обсуждении тех или иных аспектов работы, и Блейк принимала в этих дебатах самое непосредственное участие».

Именно Лайвли предложила рассматривать акулу не как какого-то демона, а как обычное живое существо, которое борется за выживание, точно так же, как и сама Нэнси. «У многих довольно превратное отношение к акулам, – говорит актриса. – Люди считают их страшными, жестокими монстрами, хотя на самом деле это не так. Акулы – хищники, которые охотятся в своем ареале. Нэнси ни в коем случае не питает ненависти к акуле, хотя и борется с хищницей за свою жизнь. Мне кажется, что в такой ситуации испытывать жалость и даже симпатию к своему противнику может только очень сильный духом герой. Нэнси выясняет, что акула первая пострадала от рук людей. На нее охотились. Жестко и беспощадно. И отнюдь не потому, что акула угрожала чьей-то жизни. Просто для забавы. В этот момент зритель вместе с Нэнси понимает, чем руководствуется акула, почему она не намерена отступать, почему она так отчаянно жаждет выйти победителем в этой схватке, от которой зависит и ее выживание. Это поединок двух сил воли. Тут нет охотниц, есть две жертвы. Но уцелеет из них только одна. Это подлинная трагедия».

В фильме также снимались Анджело Джошуа Лозано Корзо и Хосе Мануэль Траджилло Салас по прозвищу Юко – они сыграли серфингистов, с которыми Нэнси делит волны на пляже. Кольет-Серра рассказывает: «Анджело недавно выиграл чемпионат по серфингу в Мексике. Я разыскал его страницу в Google и посмотрел его видеоролики. В одном из клипов он штурмует волны вместе с Юко. Я решил: «Хочу заполучить их обоих». В итоге я получил даже больше, чем рассчитывал, – ребята оказались не только классными серфингистами, но и лучшими друзьями».

Лозано Корзо утверждает, что Лайвли не только училась у них трюкам, но и отплачивала услугой за услугу. «Она очень мила и добра, с таким человеком всегда приятно работать, – говорит серфингист. – Она очень быстро свыклась с волнами. Мы провели для нее краткий инструктаж, и она схватывала все буквально на лету. Блейк и раньше занималась серфингом, так что ей оставалось только вспомнить, как что делается. Занятно то, что она не только перенимала наш опыт, но и выполняла элементы в своем уникальном стиле. Она же, в свою очередь, давала нам очень ценные советы по актерскому мастерству, в которых мы так нуждались».

Для Лозано Корзо и Траджилло Саласа день на серфе перед камерами практически ничем не отличался от любого другого дня в океане. «Для меня ничего не поменялось – мы катались на волнах и от души веселились, как всегда, – рассказывает Лозано Корзо. – Мы с Юко провели несколько замечательных, волшебных дней на съемочной площадке. Операторы были настоящими профессионалами. Они уже снимали серфингистов ранее, поэтому нам было нетрудно найти общий язык».

Завершает список актеров Оскар Хаэнада в роли Карлоса, местного жителя, которой привозит Нэнси на уединенный пляж. «Он – один из немногих, кто знает дорогу в этот укромный уголок, – рассказывает актер. – Пляж скрыт от любопытных глаз и найти его без посторонней помощи не так-то просто. Позднее Карлос понимает, что на пляже творится что-то неладное, и решает приехать и проверить».

СЪЕМКИ НА АВСТРАЛИЙСКОМ ОСТРОВЕ ЛОРД-ХАУ

Основным местом съемок фильма стал островок Лорд-Хау,  небольшой участок суши примерно в 1100 километрах от Сиднея. Кинозрители без труда поймут, почему Нэнси тянуло именно в это уединенное местечко, одного из немногих на нашей планете, оставшихся нетронутыми.

Большую часть острова покрывает девственный лес, многие виды растений и животных можно встретить только там. В местных заводях встречаются различные виды моллюсков, морская черепаха, рыба-клоун, крылатка, тунец, макрель, рыба-бабочка и двухголовый губан. «UNESCO признало эту территорию мировым достоянием, – рассказывает менеджер по подбору локаций Дункан Джонс. – Сам остров и прибрежные воды были объявлены национальным заповедником. Местные жители – шестые и седьмые поколения островитян, которые очень трепетно относятся к своей исторической родине и ревностно следят за всем, что происходит на острове. Эта локация стала душой и сердцем фильма».

Лайвли о Лорд-Хоу рассказывает: «Съемки на этом острове стали поистине незабываемыми. Это очень красивый и уединенный кусочек суши посреди океана. Настоящий природный клад. Зрителям фильма непременно захочется посетить этот райский уголок, поскольку камера передала все его великолепие».

Джонс первым предложил остров Лорд-Хоу в качестве потенциальной локации. «До острова лететь всего два с половиной часа от Сиднея, он находится между Австралией и Новой Зеландией, посреди океана, – рассказывает Лешем. – Я отправился туда с Хауме и Флавио Лабиано, нашим оператором. Флавио, как истинный художник, выглянул в иллюминатор и воскликнул: «Смотрите! Посмотрите на этот пляж!» Я посмотрел туда, куда он указывал, затем перевел взгляд на Хауме... Мы поняли друг друга без слов – мы нашли наш идеальный пляж!»

«Мы решили, что лучше снять всего четыре кадра на  этом пляже, чем два часа на любом другом, который не был настолько идеальным», – говорит Кольет-Серра.

Лешем утверждает, что у них было всего несколько требований к локации: «Это должна была быть естественная заводь – героиня Блейк постоянно должна иметь в поле зрения сушу. Во-вторых, пляж должен рассказывать определенную историю. Но главное – мы хотели найти местечко, которое никто не видел ранее. А, как вы можете догадаться, таких мест на планете осталось не так уж много».

На самом деле ОТМЕЛЬ стала первым масштабным фильмом, снимавшимся на острове Лорд-Хоу. Разумеется, съемки в месте, в котором ранее никто не снимал кино, были сопряжены со многими трудностями. «На острове живет около 350 человек, и есть всего 400 гостевых мест, – говорит Харрис. – Мобильные телефоны не работают, Wi-Fi работает из рук вон плохо, есть всего несколько машин».

«С точки зрения логистики это был самый сложный проект в моей практике, – добавляет Джонс. – У нас было около 100 человек в съемочной группе и громоздкое оборудование, для которого пришлось фрахтовать 45 барж». Несмотря на то, что на остров были привезены грузовики, воспользоваться ими так и не пришлось – на Лорд-Хоу используют иные способы транспортировки. «Островитяне доставляют грузы пешком, на велосипедах или на одной из нескольких машин, так что нам пришлось крепко подумать над тем, какое оборудование нам действительно потребуется, а каким придется пожертвовать», – объясняет Дункан Джонс.

По иронии судьбы труднее всего к месту съемок было доставить заградительный барьер от акул. Задача по его установке была возложена на координатора трюков Гленна Роланда и его команду. Только так можно было быть уверенным, что на съемочную площадку не заплывет настоящая акула.

Кольет-Серра и его коллеги столкнулись с еще одной непредвиденной трудностью: «Предполагалось, что на этот пляж редко ступает нога человека, а у нас была очень большая команда. Когда мы выбрали место на пляже и распаковали наше оборудование, заметили, что весь песок постепенно покрывается сеткой следов. Нам пришлось разработать маршруты передвижения. Наши специалисты передвигались гуськом, чтобы впоследствии мы могли замести их следы».

Съемки в прибрежных водах Лорд-Хоу продолжались на протяжении десяти дней. «Мощь океана нельзя недооценивать, – рассказывает о съемочном периоде Кольет-Серра. – Нам приходилось работать на гигантской натурной площадке, которая постоянно находилась в движении. Блейк сидела на серфе, а оператор пытался поймать ее в окуляр камеры. Погода постоянно менялась, свет приходилось выставлять заново».

«Океан могуч и непредсказуем, – добавляет Лешем. – Мы были во власти природы и погоды. Нам приходилось работать, несмотря на хаос, который вносила в нашу работу стихия. При этом многие операции должны быть точно выверены, а это было дьявольски трудно. Но в итоге игра стоила свеч».

В качестве примера затруднений, с которыми кинематографисты столкнулись при съемках на воде, Кольет-Серра описывает одну, казалось бы, простую сцену: «Одной из самых сложных сцен оказался диалог Блейк с другими серфингистами, которые находятся от нее в 30 метрах. В первую очередь нам нужно было стабилизировать камеру. Мы закрепили ее на четырех кранах, установленных в лодке. На каждом кране были стабилизаторы, удерживавшие камеру в неподвижном состоянии. Несколько дайверов удерживали серф Блейк в неподвижном состоянии, иначе его тут же начинало сносить прибоем. Серфингисты удерживались на месте сами. В съемках сцены было задействовано девять лодок с 70 специалистами на борту, не считая дайверов. При этом на экране сцена кажется очень простой».

Впрочем, все тяготы и невзгоды окупились сторицей живописностью локации. Кинематографисты, включая оператора второй съемочной группы и оператора подводной съемки Саймона Кристидиса, смогли отснять невероятно красивые кадры. «Саймон всех нас поразил – ему удалось запечатлеть все красоты подводного мира, – говорит Кольет-Серра. – Он брал камеру и опускался под воду, а во второй половине дня я, как нетерпеливый мальчишка в канун Рождества, бежал в монтажную, чтобы посмотреть, что получилось. Сцены серфинга в фильме просто потрясающие, и за них мы все благодарны Саймону и, конечно, серфингистам».

Некоторые сцены фильма снимались в бассейне на студии Village Roadshow на Золотом Побережье в Квинслэнде (Австралия).

СОЗДАНИЕ АКУЛЫ И ДРУГИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Хауме Кольет-Серра хотел создать акулу, которая бы удерживала зрителей на краешках кресел на протяжении всего фильма. «Мне хотелось, чтобы половину экранного времени акула была в кадре, – говорит режиссер. – Мы решили знакомить ее со зрителями постепенно, сначала – лишь намеком. Во второй половине фильма она становится настоящей силой природы и практически не выходит из кадра. Я решил, что если Нэнси видит акулу, то и зрители тоже не должны упускать ее из поля зрения».

По вполне очевидным причинам было решено, что большая белая акула должна быть нарисована на компьютере. Белые акулы – страшные хищницы, с трудом переносящие неволю. Не говоря уже о риске, с которым связаны съемки этих непредсказуемых диких рыб.

Проработать и нарисовать акулу Кольет-Серра поручил своему художественному отделу. «Я пришел к выводу, что в кадре должна появиться самка, – уточняет режиссер. – Самки белых акул чуть крупнее самцов и испещрены шрамами, остающимися на их коже в результате любовных утех. Кроме того, самки агрессивнее и страшнее самцов, потому что защищают потомство».

Супервайзером по визуальным эффектам на съемках фильма ОТМЕЛЬ выступил Скотт Е. Андерсон. «Хауме и разработчик визуальных эффектов Диана Ибанез провели скрупулезное исследование, – рассказывает Андерсон. – Учитывая наработки Хауме и наши обсуждения темы, были обозначены общие аспекты работы над акулой. Мы выделили для себя моменты, которые особенно понравились Хауме – определенные движения и поведение акулы. Они стали своеобразным каркасом для нашей последующей работы».

В первую очередь Андерсон был намерен нарисовать правдоподобного персонажа. «Поведение акулы вполне очевидно и в данном случае предсказуемо, – считает он. – Нэнси оказалась на ее территории случайно. Ранив девушку, акула принимает ее за пищу. Ничего личного, просто акула – есть акула. Ближе к финалу фильма, когда Нэнси начинает бороться за свою жизнь, акула «дает сдачи». И девушка, и рыбина делают то, что должны, то, что велят им инстинкты – борются за выживание».

Одним из ключевых аспектов для аниматоров стал размер хищницы. «Я постоянно напоминал аниматорам о том, чтобы они расценивали акулу, как гигантский дизельный грузовик, очень мощный, но неповоротливый, – продолжает Андерсон. – Нэнси же можно было сравнить с юркой немецкой легковушкой. Большая рыбина может быть грациозной, но может также развить огромную скорость. Массивность хищницы хорошо заметна в сценах, в которых акула атакует буй».

Именно этими двумя ключевыми параметрами – реалистичность и вес – руководствовался Андерсон, когда работал над акулой. «Хауме очень четко определил, что хочет сочетать динамичные сцены с нагнетанием страха, – объясняет Андерсон. – Акула может незаметно подкрасться и появиться там, где ты ее совершенно не ожидаешь увидеть. А иногда громадина просто атакует, плывя напролом. Хауме очень умело играл этими двумя поведенческими характеристиками акул, поэтому для нас соблюдение баланса между страхом и динамикой было очень важно».

Кроме того, команда Андерсона создавала симуляцию различных всплесков. В качестве прототипа акулы на съемках использовался подводный скутер. Однако, учитывая размеры акулы, всплеск при появлении чудовища на поверхности должен был быть куда внушительнее. Эти всплески разрабатывались на компьютере. «Всего несколько лет назад мы бы и мечтать не могли об эффектах такого масштаба и реалистичности, – утверждает Андерсон. – Невероятно, сколько компаний были готовы взяться за работу по анимации акулы и водных эффектов».

Команда Андерсона также занималась компьютерным строительством декоративных элементов. Некоторые сцены было невозможно снять на острове Лорд-Хоу, и поэтому съемки были перенесены в специальный бассейн, а подводный мир дорисовывался на компьютерах. «Это было очень непростое задание – практически в трех четвертях фильма присутствуют те или иные визуальные эффекты. Во время съемок Хауме снял панораму морского дна вокруг камня, на котором оказывается Нэнси. Эта панорама стала для нас исходным материалом при создании компьютерной модели. Впоследствии мы могли представить ее в любых погодных условиях, менявших освещение, – будь на поверхности солнечная погода, раннее утро или облачная ночь».

О ЧАЙКЕ

Переломный момент в фильме – когда Нэнси оказывается на камне, который уже оккупировала чайка, также пострадавшая от акульих зубов. Девушка называет птицу Салли, и они начинают заботиться друг о друге.

Перед кинематографистами встал вопрос – как снимать сцены с участием пернатого персонажа. Кукольная чайка даже не рассматривалась, поскольку ни одна, даже самая правдоподобная кукла не сможет выглядеть, как настоящая птица.

Затем был рассмотрен вариант компьютерной модели чайки. «На это я возразил, что никогда не видел качественно прорисованную компьютерную чайку, – говорит Лешем. – Я не верю, что мастера компьютерной графики способны качественно нарисовать птицу. Однажды мы все вместе обедали, и к нам спустилось несколько чаек. Они подошли достаточно близко, буквально на расстоянии вытянутой руки, так что мы смогли их покормить с рук. Тогда я сказал Хауме: «Если уж я могу покормить чайку с рук, то наверняка в мире найдется дрессировщик, который сможет добиться от чайки того, что нам нужно по сценарию». Я продолжил кормить птицу, а Хауме инстинктивно достал телефон и начал решать поставленную задачу. Это был судьбоносный для последующих съемок момент».

«Мы обратились к дрессировщице Кэти Брок-Мэдленд с вопросом: «Пробовали ли вы когда-нибудь дрессировать чайку?» – вспоминает Харрис. – Она – самый терпеливый, добрый и обожающий животных человек на земле, и в конечном итоге она решилась выдрессировать чайку. Сейчас должна признаться, что без Салли у нас не получилось бы фильма».

«Чайки – невероятные обжоры, пища – их главный мотиватор, – говорит Брок-Мэдленд. – Любой, кто когда бы то ни было пытался их кормить, это знает. Поэтому мы в своих тренировках делали акцент на пищевые стимуляторы. Мы кормили их креветками, кусками рыбы, дождевыми червями – в ход шла любая закуска».

Однако было недостаточно просто найти нужную птицу. «Нельзя просто выйти на пляж и поймать любую чайку, которая тебе приглянулась, – говорит Брок-Мэдленд. – К счастью, в неволе содержится множество чаек с подрезанными крыльями, так что кинематографистам было из кого выбрать».

Было отобрано шесть претендентов на роль в фильме, но лишь одна из них выгодно выделялась на общем фоне. «Некоторые очень красиво стояли, другие звучно кричали, Салли же умела делать буквально все», – говорит Джон Мэдленд, компаньон Брок-Мэдленд. Салли была спасена активистами по защите окружающей природы и содержалась в неволе уже девять лет.

Лешем очень привязался к птице за время съемок. «Я очень верил в нашего пернатого актера и возлагал большие надежды на мастерство дрессировщиков, и мои чаяния целиком и полностью оправдались, – говорит продюсер. – Теперь Салли – настоящий Марлон Брандо среди морских птиц».

«Салли вернулась в клетку с хорошими рекомендациями и солидным гонораром, который пойдет на улучшение качества жизни птиц в приемнике», – говорит Брок-Мэдленд.

О ТРЮКАХ

«Снимать трюковые сцены на суше – задача не из легких, – говорит координатор трюков Гленн Роланд, – на порядок сложнее снимать динамичные сцены на воде и под водой. Это не только сложно, но и очень опасно. Мы с моей командой перед съемками каждой сцены проводили несколько репетиционных прогонов, чтобы каждый трюк перед камерой прошел идеально. Только после этого на съемочной площадке появлялись актеры, с которыми проводился тщательный инструктаж».

Команда Роланда работала в тесной связке с подводной командой и специалистами по визуальным эффектам, управлявшими подводным скутером с плавником, который олицетворял акулу.

ОБ АКТЕРАХ

Блейк ЛАЙВЛИ (Нэнси) недавно закончила сниматься в остросюжетной драме Марка Форстера ВИЖУ ЛИШЬ ТЕБЯ. Кинозрители могут увидеть актрису в комедийной мелодраме Вуди Аллена СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале в мае. В апреле прошлого года Лайвли появилась на больших экранах в драме компании Lionsgate ВЕК АДАЛИН.

Лайвли дебютировала в полнометражном кинематографе в 2005 году в роли Бриджет в фильме Warner Bros. ДЖИНСЫ-ТАЛИСМАН. В 2008-м она сыграла ту же роль в сиквеле ДЖИНСЫ-ТАЛИСМАН 2. Кроме того, она снималась в фильмах ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ с Райаном Рейнольдсом и ГОРОД ВОРОВ с Беном Аффлеком, Джоном Хэммом и Джереми Реннером. За эти роли актриса получила премию CinemaCon в номинации «прорыв года» в 2011 году.

Среди других фильмов с участием Лайвли стоит отметить криминальную драму Оливера Стоуна ОСОБО ОПАСНЫ; независимую драму ПРОВИНЦИАЛКА; комедийную мелодраму ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ПИППЫ ЛИ; молодежную комедию компании Universal НАС ПРИНЯЛИ!; и независимую мелодраму ЭЛВИС И АНАБЕЛЛЬ.

Лайвли пробовала свои силы и на телевидении. С 2007 по 2012 годы она играла роль Серены ван дер Вудсен в популярном телесериале «Сплетница».

Лайвли является рекламным лицом компании L'Oréal Paris.

 

О РЕЖИССЕРЕ

Хауме КОЛЬЕТ-СЕРРА (режиссер/исполнительный продюсер) родился в Сант Ислэ де Валлата, маленьком городке неподалеку от Барселоны.

В 18 лет Кольет-Серра переехал в Лос-Анджелес, имея весьма ограниченные финансы и лишь базовое знание английского языка, но огромное желание стать кинорежиссером. Он поступил в Колумбийский колледж и начала подрабатывать монтажером.

На творчество Кольет-Серра оказали влияние работы таких режиссеров, как Дэвид Финчер, Спайк Джонс и Марк Романек. Раздумывая над темой выпускного проекта, Кольет-Серра решил снять не короткометражный фильм, а музыкальный видеоклип. К тому времени он скопил немного денег и получил весьма глубокие знания в области монтажа. С этим багажом он снял клип на песню одной из малоизвестных местных групп. По счастью, это видео попалось на глаза представителям некоторых продюсерских компаний. Еще не закончив учиться, Кольет-Серра подписал контракт с компанией The End, став штатным режиссером музыкальных видеоклипов.

После съемки нескольких музыкальных видео Кольет-Серра получил от студии небольшую сумму денег на съемку пары короткометражных проектов. Он снял короткометражку на две с половиной минуты по заказу AOL. Картина была показана в рамках режиссерской программы Saatchi & Saatchi на Каннском кинофестивале.

С тех пор карьера Кольет-Серра пошла в гору. Он снимал рекламные ролики для компаний PlayStation, Budweiser, MasterCard, Miller-Lite, Pontiac, Smirnoff Ice, Renault, Verizon и 7Up, работая с такими агентствами, как McCann-Erickson, J. Walter Thompson, BBDO и TBWA Chiat Day.

Сюрреальное, а подчас просто мрачное мировидение Кольет-Серра привлекло внимание продюсера Джоэла Силвера, который в 2005 году предложил режиссеру снять фильм ДОМ ВОСКОВЫХ ФИГУР. В 2007-м любовь к футболу вернула Кольет-Серра в Испанию, где он снял картину ГОЛ 2: ЖИЗНЬ КАК МЕЧТА. В 2009 году режиссер работал на съемочной площадке фильма ДИТЯ ТЬМЫ, который был радушно встречен и зрителями, и критиками.

В 2011 году на экраны вышел фильм НЕИЗВЕСТНЫЙ, главную роль в котором сыграл Лиам Нисон. В процессе монтажно-тонировочных работ над картиной Кольет-Серра и его друг Хуан Сола открыли в Лос-Анджелесе собственную студию Ombra Films.

В 2014 году на лидирующие позиции по результатам кассовых сборов в первый уикенд проката поднялся триллер ВОЗДУШНЫЙ МАРШАЛ, главную роль в котором вновь сыграл Лиам Нисон. В 2015-м Кольет-Серра и продюсер Майкл Тадросс выпустили триллер НОЧНОЙ БЕГЛЕЦ с Лиамом Нисоном и Юэлем Киннаманом.

вверх