КАК БРОНИРОВАТЬ

2 Выберите в расписании интересующий сеанс.
3 Выберите места и нажмите Забронировать

Если у вас остались вопросы, сообщите нам о них отправив письмо на info@vvm.ru. Спасибо!

Время работы касс

с 9:00 до начала последнего сеанса

Телефон для брони: 24-37-37

Регистрация

И гаснет свет...

Продюсер Джеймс Ван («Заклятие») расскажет пугающую историю о неизвестном создании, что скрывается во мраке. 

Когда Ребекка покинула родной дом, она думала, что ее детские страхи остались позади. Ребенком она никогда не была уверена, что реально, а что нет, когда гас свет... и теперь ее младший брат Мартин переживает те же необъяснимые и вселяющие ужас события, которые когда-то испытывали на прочность ее рассудок и угрожали ее безопасности. Пугающее нечто, таинственным образом привязанное к их матери Софи, появилось вновь.

Но на этот раз Ребекка подбирается к разгадке истины, и уже не остается сомнений в том, что их жизни в опасности... как только будет погашен свет.

 

В фильме снимаются: Тереза Палмер («Три девятки», «Тепло наших тел») в роли Ребекки; Габриел Бейтман («Проклятие Аннабель») играет Мартина, Билли Бёрк (сага «Сумерки») – отца Мартина Пола, Александр ДиПерсиа («Вечность») – парня Ребекки, Брета, а Мария Белло («Пленницы») – Софи.

«И гаснет свет…» – режиссёрский дебют Дэвида Ф. Сэндберга, снятый по сценарию Эрика Хайссерера («Пункт назначения-5») по сюжету одноименного короткометражного фильма Сэндберга. Джеймс Ван, Лоуренс Грэй и Хайссерер стали продюсерами фильма, а Уолтер Хамада, Дэйв Ньюстедтер и Ричард Бренер – исполнительными продюсерами.

В состав съемочной группы Сэндберга вошли: оператор-постановщик Марк Спайсер («Форсаж 7»), художник-постановщик Дженнифер Спенс (трилогия «Астрал»), монтажеры Кирк Морри («Заклятие») и Майкл Аллер («Паранормальное явление 5: Призраки в 3D») и художник по костюмам Кристин М. Берк («Заклятие»). Композитором выступил Бенджамин Уолфиш («Бхопал: Молитва о дожде»).

Студия «Нью Лайн Синема» представляет фильм «И гаснет свет…» производства компании  «Грэй Мэттер/Атомик Монстер». В прокат картину выпустит кинокомпания «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделение компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».

www.lightsout-film.ru                                                              #ГаснетСвет

 

 

О ПРОИЗВОДСТВЕ

 

Все боятся темноты. 

За счет этого она и существует.

 

            От факелов и свечей до светодиодов. Уличные фонари, фары, неоновые огни, световые сигналы. С самого зарождения человечества люди искали способы отогнать расползающиеся тени и страхи, которые те таят.

«Мы все боимся темноты, – рассуждает  продюсер фильма «И гаснет свет…» Джеймс Ван, мастер хорроров и триллеров. – Будучи детьми, мы были совершенно уверены, что что-то прячется в шкафу или под кроватью, и этот страх остается с нами спустя многие годы. Он универсальный. Наш фильм берет эту идею за основу, и этим он и прекрасен».

Но это лишь страхи и предчувствия, а что, если там, в темноте, действительно есть что-то злобное? Сущность, само существование которой зависит от покрова тьмы, которая черпает силы в нашей боязни? Тогда любой источник света стал бы нашей единственной защитой, наша жизнь зависела бы от надежности выключателя, тока в проводах и батарейки в фонарике.

Вы видите ее. Щелк. Теперь не видите.

Вы видите ее. Щелк. Теперь не видите.

И вот она прямо перед вами. Тянет к вам скрюченные пальцы, вы чувствуете ее дыхание...

Берегитесь!

«Люди с начала времен боялись темноты, – говорит режиссер Дэвид Ф. Сэндберг. – Это у нас в крови. Поэтому, вместо того, чтобы убеждать вас в обратном, мы говорим: «Вы были правы. Да, правы, что боялись, потому что там действительно что-то есть». Из этого страха мы и создали монстра».

И дали ему имя. Диана.

«И гаснет свет…» основан на хоррор-короткометражке Сэндберга, именно бесспорное качество и «антиснотворный» эффект этой кино-жемчужины привлекли внимание Голливуда к молодому шведскому режиссеру. Создатели полнометражной картины «И гаснет свет…» стремились не переснять короткометражку, а рассказать о злобном существе с его собственной зловещей логикой и целями в «жизни». Сценарист Эрик Хайссерер объясняет: «Мы придумали для него совершенно новую историю. Дэвид «накидал» мне некие основные страхи, на которых я выстроил свое противостояние света и тьмы. Важно было убедиться, что сама Диана безукоризненно и эффектно вписывается в наше кино».

            В начале фильма главная героиня Ребекка, которую играет Тереза ​​Палмер, живет одна в квартире в центре города. После внезапного ухода отца из семьи, будучи еще совсем юной, Ребекка сбежала из дома из-за все более сложных и противоречивых отношений с матерью Софи. Они почти не общаются, пока не оказывается, что ее десятилетний сводный брат Мартин не спит ночами и боится темноты. Ему нужна ее помощь, поэтому Ребекка возвращается в дом, где она никогда не чувствовала себя как дома».

Софи не изменилась. Если уж на то пошло, ей стало еще хуже. Мария Белло сыграла мать семейства и бывшую пациентку психиатрической клиники, которая борется с депрессией, из-за чего она когда-то и попала в спец. учреждение. Именно Софи является центром притяжения для жестокой и всеподавляющей сущности, от которой Ребекка попыталась сбежать много лет назад. Более того, мать общается с ней как со старой подругой и называет Дианой.

            «Я – большая поклонница фильмов ужасов и была очень рада поучаствовать в проекте, –  говорит Палмер. – От этого же просто цепенеешь. Диана – ваш самый жуткий ночной кошмар. Невозможно представить ничего страшнее. Мне кажется, для нас страх – это некая темная энергия, так вот, она – ее квинтэссенция».

«Мы предлагаем зрителям самим решить, кем или чем является Диана, – говорит Белло. – Она призрачная и неуловимая, и вы понятия не имеете, что у нее на уме. Я думаю, у зрителей мурашки от страха табунами бегать будут. По крайней мере, когда я читала сценарий, у меня они бегали».

 

АКТЕРЫ И ГЕРОИ

 

Там эта женщина… затаилась в тени.

 

            В начале фильма Ребекка производит впечатление резкой независимой молодой женщины, умной и не склонной к сентиментальности. Сэндберг добавляет: «У нее явные проблемы с доверием, потому что она так и не смогла оставить позади то, что пережила в детстве».

И возвращаться домой она определенно не планирует. Но после звонка из социальной службы, в котором ее сотрудница выразила озабоченность из-за того, что Мартин постоянно спит на уроках, Ребекка осознает, что абсолютно точно знает, что же не дает ему спать по ночам. То, что она сама когда-то пыталась объяснить ночными кошмарами, как она теперь понимает, действительно существует, раз уж оно добралось и до ее брата. И если Мартин имеет дело с той же злобной силой, которая заставила ее сбежать из дома в шестнадцать лет, она не позволит ему справляться с этим в одиночку.

«В Ребекке мне нравится ее энергия, которую она не теряет, несмотря на все проблемы, которые ей приходится решать, – говорит Палмер о своей героине. – Прошлое оставило след у нее в душе, но она будет сражаться до последнего, какие бы карты не сдала ей судьба. Для нее самой бегство было самым простым вариантом, но теперь ей нужно защитить Мартина, и она готова выступить против того, кто мучает ее брата». 

            Мартина сыграл десятилетний на тот момент Габриел Бейтман. Хайссерер говорит: «Мартин старше и мудрее своих лет. Он был вынужден быстро повзрослеть, понимая, что его мать больна. А когда она больна, дела идут не слишком хорошо. А еще он думает, что у нее есть секрет – опасная подруга, которая живет в их доме и не хочет, чтобы он здесь оставался». Бейтман продолжает: «Он знает, что с его мамой что-то не так, он любит ее и боится за нее. За себя он тоже боится, но маме старается этого не показывать. Он пытается быть взрослым и заботиться о ней».

До недавнего времени отец Мартина, Пол, был его союзником в борьбе за Софи, но Диана и об этом позаботилась. Она сделала так, что Мартин остался один. Зрители знакомятся с Полом в самом начале фильма на текстильном складе, где тот работает. «Он отчаянно пытается решить проблемы, возникшие дома, – говорит сыгравший его Билли Бёрк. – Его жена борется с тем, что уже сложно назвать просто депрессией, и он старается хоть как-то ей помочь, чтобы сохранить семью. Прямо перед выходом с работы он обращает внимание на игру теней на складе. И видит что-то странное в темноте…»

            Будучи сам по себе, Мартин подвергается еще большей опасности и обращается за помощью к сводной сестре, которую, в принципе, едва знает. Ребекка, в свою очередь, рассказывает всё своему парню Брету, которого сыграл Александр ДиПерсиа.

 

Давным-давно у меня была подруга по имени Диана.

С ней произошло кое-что очень плохое.

 

            Ясно одно – все происходящее крутится вокруг Софи. Она – глаз той бури, которая угрожает ее детям. Но в отличие от центра настоящего природного шторма, сама Софи не всегда ограждена от его ярости.

Мария Белло рассказывает о своей героине: «Уже при первой нашей встрече с ней, очевидно, что она не совсем в порядке, и ее состояние становится лишь хуже. Сознание остается путанным, и мы не понимаем, почему. Так же, как мы не понимаем и ее связи с Дианой».

Сэндберг признает: «У Софи много проблем – депрессия, может быть что-то типа шизофрении, – именно это я и хотел показать в фильме, потому что одна из самых страшных вещей, которые могут случиться с человеком, – потеря рассудка. Им мы воспринимаем окружающий мир. Он – наш мир. Так что, если грань между тем, что реально, а что нет, стирается, что-нибудь обязательно идет не так, как надо».

Вопрос в другом: Софи заодно с загадочной и опасной Дианой или же она – ее жертва? Софи контролирует Диану или наоборот?

            Как ни странно, именно возможное уничтожение семьи смогло, наконец, сблизить мать и дочь. Но и Диана уже сильнее той, которую Ребекка знает по воспоминаниям из своего детства, – реальнее, злее и куда более непредсказуема, чем прежде. Пугающе-быстрая, чернильно-черная тень, нападающая из темноты, Диана больше не хочет жить во мраке. Она хочет, чтобы мраком стала их жизнь.

«Создать Диану было непросто, – говорит Хайссерер. – Она существует вне света, поэтому при свете она не невидима – ее просто нет. Так что не думайте, что можете запереть ее в круге света. Она бестелесна. А значит существуют определенные правила того, какой она может представать на экране и что она может делать по сюжету».

            Вместо того, чтобы использовать компьютерную графику, создатели фильма выбрали более практичный вариант – грим, постижёрские изделия, освещение и мастерство актрисы/каскадера Алисии Вела-Бейли, которая и сыграла Диану. Получившееся существо было признано гораздо более жутким и пугающим, чем то, которое можно было бы нарисовать на компьютере.

«Если Алисия была в «образе», а мы работали при тусклом освещении, иногда можно было завернуть за угол, натолкнуться на нее и тогда: «Ааааа!!!» – смеясь, вспоминает Хайссерер.

           

ПОД НАСТРОЕНИЕ

 

            Следуя желанию создателей фильма добиться максимума реалистичности, «И гаснет свет…» снимали на натурных объектах на северо-востоке и в центре Лос-Анджелеса. Наибольшее внимание было уделено дому Софи, который стал ключевой площадкой сам по себе и «приютил» более мелкие – подвал, например. В итоге его «сыграл» огромный старый особняк – настоящий «ветеран» кинематографа, который недавно «засветился» в картине «Уиджи: Доска Дьявола».

            Естественно, одним из важнейших параметров съемочного процесса, учитывая «среду обитания» Дианы, да и название фильма, было освещение. «От света в сюжете зависло очень многое, поэтому пришлось все тщательно распланировать», – говорит Сэндберг. Столь же многое зависело и от его отсутствия, так как режиссер был полон решимости показать не привычные для большого экрана голубоватые ночные тона, в которых все объекты прекрасно видны, а, как он говорит, «реальную темноту, такую, где может скрываться нечто пугающее».

 

ПРОТЯНУТЬ РУКУ И СХВАТИТЬ

 

            «В итоговой версии фильма оказалось куда больше трюков, чем мы изначально планировали, потому что на ходу у нас появлялись идеи, которыми мы не могли не воспользоваться, – рассказывает режиссер. – У нас туда-сюда люди летают, в стены врезаются. Поскольку физически Диана «воплощается» лишь в темноте, на свету всё, что она держит, мгновенно падает на землю, чем мы не преминули воспользоваться во многих сценах».  

«Один из наших основных принципов работы заключался в том, чтобы свести к минимуму визуальные эффекты, так что почти все было сделано «вживую», – говорит продюсер Лоуренс Грэй. – Например, сцена, в которой Диана свешивается вниз с потолка и цепью обвивает шею Ребекки, чтобы та, задыхаясь, взмыла вверх, была выполнена с помощью подвесов, тросов и шкивов».

            Создатели фильма надеются, что истинные поклонники жанра оценят их усилия. Хайссерер замечает: «Представить не могу, что будут чувствовать зрители в зале. Если вы, как и я, не дышали все две с половиной минуты короткометражки, то не забудьте захватить с собой в кинотеатр бумажный респиратор, потому что здесь вам предстоит продержаться целых девяносто минут».

            Как и его коллеги, которые пришли к идее съемок фильма «И гаснет свет…», обнаружив дико популярное видео в социальных сетях, Джеймс Ван признает, что у картины есть потенциал для обращения к широкой аудитории в гораздо большем масштабе. Он верит в видение Дэвида Сэндберга и великолепную по свое сути идею: «Дэвиду удалось сделать именно то кино, какое я люблю: такие картины я обожал, будучи ребёнком, – забавные, классные фильмы ужасов, которые не только пугают, но и захватывают так, что глаз оторвать не можешь и на титрах понимаешь, что хочешь еще».

И эта мысль приходит с осознанием, что тебе приоткрылась еще одна тайна человеческой природы. Сэндберг говорит: «За страхом темноты скрывается страх перед неизвестным, и он есть у каждого. Вы не знаете, что скрывается в тени и таит ли оно угрозу. Многие, выключая свет у себя дома, задумывались: «Мне кажется, или там в углу кто-то стоит?» – а включая его снова, понимали, что это всего лишь пальто или что-то типа того. Посмотрев на реакцию зрителей на ранних показах, я был счастлив увидеть, насколько они увлечены, как они подпрыгивают от неожиданности, а иногда – взрываются смехом».

Несколько иронизируя, он добавляет: «Может фильм стонет новыми «Челюстями», но вместо того, чтобы бояться воды, люди будут страшиться выключить свет».

 

вверх