КАК БРОНИРОВАТЬ

2 Выберите в расписании интересующий сеанс.
3 Выберите места и нажмите Забронировать

Если у вас остались вопросы, сообщите нам о них отправив письмо на info@vvm.ru. Спасибо!

Время работы касс

с 9:00 до начала последнего сеанса

Телефон для брони: 24-37-37

Регистрация

ЖИВОЕ

ЖИВОЕ – леденящий кровь фантастический триллер о группе ученых, работающих на международной орбитальной станции. Они обнаруживают быстро развивающуюся форму жизни, которая могла вызвать вымирание всего живого на Марсе. Порождающая первобытный страх субстанция угрожает не только экипажу космической станции, но и всему живому на планете Земля.

Columbia Pictures и Skydance представляют фильм производства Skydance ЖИЗНЬ. В главных ролях: Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Райан Рейнольдс, Ольга Дыховичная, Хироюки Санада, Эрион Бакаре,. Режиссер: Даниэль Эспиноса. Сценаристы: Ретт Риз и Пол Верник. Продюсеры: Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Бонни Кертис и Джули Линн. Исполнительные продюсеры: Дон Грэйнджер и Вики Ди Рок. Оператор: Шеймас МакГарви. Художник-постановщик: Найджел Фелпс. Монтажеры: Мэри Джо Марки и Фрэнсис Паркер. Дизайнер костюмов: Дженни Беван. Композитор: Йон Экстранд.

Прокатный рейтинг фильма ЖИВОЕ 18+. Картина выйдет в российский кинопрокат 23 марта 2017 года.

 

О ФИЛЬМЕ

Авторы фильма ЖИВОЕ стремились создать зловещий триллер, который имел бы все шансы привлечь внимание современной аудитории. «Описанная в сценарии история очень реалистична и держит в постоянном напряжении, – говорит Райан Рейнольдс, снявшийся в картине с Джейком Джилленхолом и Ребеккой Фергюсон. – Все начинается с воодушевляющего ощущения долгожданного открытия. Однако атмосфера накаляется с каждой секундой по мере того, как мы узнаем новые факты о субстанции, оказавшейся на борту международной орбитальной станции».

Идея фильма ЖИВОЕ зародилась в компании Skydance. Предварительный сюжет сформулировали продюсеры компании Дэвид Эллисон и Дэна Голдберг, предложив идею компании Sony Pictures, которая выступила производственным и дистрибуционным партнером Skydance.

Режиссер Даниэль Эспиноса говорит, что в работе над фильмом ЖИВОЕ он черпал вдохновение в классических фантастических фильмов своих коллег. «Мне кажется, что многие режиссеры целенаправленно выбирали фантастический жанр, чтобы поработать над чем-то неизведанным, завораживающим и пугающим одновременно, – считает Эспиноса. – Мы живем в довольно скучном, исследованном вдоль и поперек мире. Космос же всегда ассоциировался с приключением – с новыми образами, новыми ощущениями, новыми ожиданиями. Космос повсюду. Он молчалив и загадочен. И он страшен».

Прочитав сценарий фильма ЖИВОЕ, Эспиноса нашел способ снять картину, достойную именитых предшественников, да еще и в своем уникальном ключе. «Сценарий был написан в стиле реалистичной фантастики... или фантастической реальности, если угодно», – говорит режиссер, отмечая, что ученые нашли массу подтверждений существования внеземной жизни. Это и вода на Марсе, и тысячи планет с экосистемой, вращающихся вокруг других светил, и даже микроорганизмы, развивающиеся на протяжении 50000 лет в инопланетных кристаллах.

Генеральный директор компании Skydance и продюсер фильма Дэвид Эллисон считает, что в этом отношении картина получилась довольно актуальной: «С самого начала работы нам было очень важно, чтобы у зрителей возникло ощущение реалистичности происходящего на экране. Подобная новость могла бы прозвучать в радиоэфире или попасть в телевизионный новостной блок».

«Мы хотели снять фильм, действие которого происходит не в далеком будущем, не через сотню лет, – добавляет продюсер Дэна Голдберг. – Мы стремились к тому, чтобы картина оставляла ощущение фантастического факта, а не фантастического вымысла».

«Обнаружение внеземной жизни не может не вызывать трепет, и мне кажется, что ждать нам осталось не долго, – говорит Пол Верник, работавший над сценарием со своим коллегой Реттом Ризом. – Это делает наш фильм невероятно правдоподобным». Сценаристы недавно встречались с исполнителем одной из главных ролей в фильме ЖИВОЕ Райаном Рейнольдсом на съемках фантастического блокбастера ДЭДПУЛ.

«Мы с Дэной загорелись этой идеей с того момента, как совершила посадку марсианская научная лаборатория «Кьюриосити»[1], – вспоминает Эллисон. – Что если марсоход обнаружил бы одноклеточный организм на Красной Планете и доставил бы ее на МКС для анализа. Как только организм оказался бы в благоприятной среде, он мог бы начать расти. Остается представить, что организм, движимый исключительно благими помыслами (в лучших традициях человечества), может оказаться не столь дружелюбным, как нам бы этого хотелось. Это превратило бы воодушевляющий фильм об открытии века в напряженный, леденящий кровь фантастический фильм ужасов, действие которого происходит в замкнутом пространстве МКС в условиях невесомости».

«Мы посылаем на Марс экспедиции в надежде найти формы жизни, – объясняет парадокс продюсер Бонни Кертис. – Ну, найдем мы эту форму, а дальше что? С ней же придется как-то взаимодействовать, как-то общаться».

«Нередко бывает, что люди пытаются перекроить под себя удивительные вещи, прекрасные по природе своей, – говорит Голдберг. – Новая форма жизни, открытая героями фильма, отказывается подчиняться человеку и пытается выжить всеми возможными способами. Ситуация кардинально меняется. То, что мы что-то можем сделать, еще не означает, что мы должны это делать».

Учитывая заявленный жанр «научного реализма», кинематографисты стремились во всем ему соответствовать. «В этом фильме мне особенно нравится то, что все события и факты не грешат против логики, – вторит коллегам продюсер Джули Линн. – И мы сделали все от нас зависящее, чтобы мир фильма был реалистичным. Мы много беседовали с биологами, особенно с экзобиологом и генетиком доктором Адамом Ратерфордом. Мы не хотели, чтобы инопланетная жизнь была представлена в виде резиновой куклы или каскадера в бутафорном костюме. Нам нужно было нечто, выросшее из одной крохотной клетки. В этом существе нет какой-то вселенской злобы или жажды убивать. Оно подчиняется естественным законам борьбы за выживание и действует сообразно обстоятельствам».

«Дизайн фильма – наше признание в любви к Международной Космической Станции, – говорит Эллисон. – Декорации были предельно реалистичными».

Сценаристы передали сценарию свои худшие кошмары. «Я думаю, самое страшное в поисках инопланетной формы жизни заключается в том, что мы не можем быть уверены, будут ли они дружелюбны или враждебны, высокоразвиты или примитивны, позволят ли изучить их или начнут изучать нас самих, – философствует Риз. – Наш худший кошмар очень точно определил Стивен Хокинг – инопланетная жизнь может быть движима отнюдь не добрыми намерениями, и у инопланетян могут быть довольно мрачные планы на человечество».

Риз и Верник предложили оригинальную концепцию инопланетного существа. «Мы решили, что изначально этот организм может представлять собой всего одну клетку, которая начинает активно делиться, пока не становится сложным многоклеточным существом, способными передвигаться без посторонней помощи, – рассказывает Риз. – Нельзя сказать, что оно обладает развитым интеллектом, поскольку состоит из однородных клеток. В человеческом теле множество разных клеток – мышечных тканей, нервной системы, крови, кожного покрова. Каждая из клеток обладает своим функционалом. В теле нашего инопланетянина каждая клетка самодостаточна и способна существовать автономно. Клетка этого организма является одновременно и мышечной, и нервной, и глазной, поэтому существо может адаптироваться практически к любым условиям».

«Как оказалось, это существо стало худшим кошмаром не только для нас, но и для всей съемочной группы», – добавляет Верник.

«Ретт и Пол написали очень страшный и идеально продуманный сценарий, поделившись с героями своим богатым жизненным опытом, – говорит Линн. – Шестеро астронавтов получились умными, находчивыми, упорными, трудолюбивыми. Когда ситуация усложняется, мы искренне переживаем за них».

Трудно было придумать более зловещую локацию для столкновения с неизвестностью, чем такое замкнутое пространство с нулевой гравитацией, как Международная Космическая Станция. «МКС стала одним из фундаментальных шагов, которые человечество сделало в будущее за последние пятьдесят лет, – считает Эспиноса. – В Станции заложен ключевой принцип развития нашего общества: познание и изучение, открытие неизведанного. Фильм отдает дань уважения и благодарности тем, чье мужество помогало человечеству побороть страх перед неизвестностью. С другой стороны, картина является своеобразным предупреждением о том, что мы лишь в редких случаях знали, как справляться с неизвестными напастями. Так что, возможно, вопрос не в том, как неизвестное может навредить нам, а в том, как мы можем потревожить неизвестное. Быть может, если мы будем относиться к чему-то не изученному с осторожностью, это что-то будет проявлять осторожность в ответ? И если мы будем бояться неизвестного, воспользуется ли неизвестное этим или будет бояться так же?»

«Я думаю, Даниэль Эспиноса стремился создать для нас «удушливую» обстановку, если можно так сказать, – говорит Джейк Джилленхол, сыгравший роль Дэвида Джордана. – В других фильмах нетрудно отделить себя от реальности, в которую погружаешься. Даниэль хотел добиться ощущения предельной правдоподобности. Это касалось не только инопланетного существа, но и наших эмоций и реакций».

Джилленхол вжился в образ человека, который провел 473 дня на Международной Космической Станции. Никто не знает этот орбитальный дом лучше него. Компанию Дэвиду Джордану составляют астронавты, выполняющие важную миссию: они пытаются найти доказательство существования жизни на Марсе.

Джилленхол был заинтригован сценарием и в особенности персонажами истории. «Сценарий был парадоксально прекрасен и ужасен одновременно, – говорит актер. – Интересно читать сценарий и наивно полагать, что знаешь, чем все закончится, а финал удивляет своей непредсказуемостью. Наше инопланетное существо ЖИВОЕ в прямом смысле слова, но, кроме того, это еще и на редкость точная метафора. Любопытство – одна из самых важных, но и самых опасных особенностей человеческой натуры. В каком-то смысле наша инопланетная форма жизни должна ассоциироваться именно с любопытством».

Джилленхола привлеки в проекте не только сценарий, но и некоторые обстоятельства личного характера. «Мой дедушка был доктором, поэтому мы с Даниэлем много обсуждали схожие черты в характерах деда и моего персонажа, – рассказывает актер. – Я воспринимал эту работу отчасти как дань уважения своему предку».

Ребекка Фергюсон сыграла роль Миранды Норт, представительницы Центра по контролю и профилактике заболеваний. Она целиком поглощена своей работой, ее главная цель – чтобы все участники экспедиции вернулись домой в целости и сохранности, вне зависимости от того, с чем они столкнутся в космосе.

«Миранда – микробиолог, – рассказывает актриса о своей героине. – Она покидает Землю, чтобы защитить астронавтов от любой напасти, с которой экипаж МКС может столкнуться в космосе». К ее чести надо сказать, что Норт сделала все от нее зависящее, чтобы уберечь коллег и всю Землю от возможного заражения. «Первой линией обороны стал контейнер, в котором содержалось инопланетное существо, – продолжает Фергюсон. – Следующим рубежом был отсек станции, дальше – сама МКС. Миранда должна была сделать все, чтобы защитить Землю от инопланетной заразы, поскольку наши герои до конца не могли ее идентифицировать».

Фергюсон говорит, что каждый из персонажей отнесся к инопланетянину по-своему. «Мы все реагировали сообразно характерам наших персонажей, – объясняет она. Один влюбился в него без памяти и всячески обхаживал его. Другой стремился истребить с самого начала. Это вызвало разлад в команде с самого начала».

«Некоторые из нас чуть больше впечатлены открытием, чем следовало бы, – рассказывает Райан Рейнольдс, сыгравший роль астронавта Рори Адамса. – Один становится излишне агрессивным, другой,  наоборот, - слишком уж спокойным. Средняя температура по больнице, как говорится, нормальная, но, как это часто бывает, конфликт осложняет ситуацию».

Адамс специализируется на выходе в открытый космос и не упускает момент, чтобы отметить, насколько же это круто («чертовски круто», как он любит выражаться). Природное очарование не позволяет назвать его зазнайкой, но при этом Адамс, вне всяких сомнений, фронтмен в этой орбитальной миссии.

«Термин «космонавт-исследователь» позволяет умело замаскировать должность механика, который отлично разбирается в устройстве корабля и знает, как устранить любую поломку, – говорит Рейнольдс. – Кроме того, он специализируется на выходе в открытый космос и контролирует Canadarm[2] – роботизированную систему, помогающую выловить в космосе дрейфующую капсулу с Марса».

Эрион Бакаре сыграл роль Хью Дерри, британского ученого, который исследует инопланетное существо. Описываемая в фильме ситуация стала настоящей кульминацией его жизни, и не только в карьере. Хью мечтал встретить настоящего инопланетянина с десятилетнего возраста.

«Мой герой парализован, он лишился возможности ходить в десять лет, – рассказывает Бакаре. – Инопланетное существо символизирует для него начало новой эры открытий, ведь столько нового можно узнать, исследовав всего одного представителя другой цивилизации. Никто понятия не имеет о том, что пришелец может угрожать всему человечеству, но для Дерри он крайне важен».

Роль паралитика, находящегося в условиях невесомости, потребовала от Бакаре еще больше работы со страховкой, чем от любого из его коллег. «Все ограничивались лишь одной лонжей, моя страховка состояла из нескольких элементов: ременная перевязь фиксировала не только мой корпус, но и ноги, – вспоминает он. – В одной из сцен моему герою раздробило руку, и его бесчувственные ноги начало болтать из стороны в сторону».

Бакаре признает, что сюжет напугал его до икоты еще до того, как он дал свое согласие на роль. «Я читал сценарий, перевернул страницу и буквально вскрикнул от ужаса, – говорит он. – Я был шокирован тем, куда завела персонажей коварная иллюзия абсолютной безопасности. Наивно считаешь, что ситуация развивается стандартно, и вдруг все идет наперекосяк».

Хироюки Санада снялся в роли Сё Мураками, пилота и старшего по званию на борту орбитальной станции. Он обеспокоен больше других членов экипажа, однако предмет его беспокойства находится отнюдь не в космосе. Дело в том, что он того и гляди станет отцом и переживает за свою супругу, которая в столь значимый момент находится от него так далеко. Разумеется, когда инопланетянин начинает безобразничать, Мураками вынужден переключить все свое внимание. «Постепенно он начинает сходить с ума, его охватывает паника», – рассказывает о своем персонаже Санада.

Миссией руководит русский космонавт Екатерина Головкина, роль которой досталась Ольге Дыховичной. Отважную и хладнокровную Головкину волнует в первую очередь безопасность экипажа.

«Моей героине страх перед неизвестностью не чужд, как и любому другому человеку, – говорит она. – С одной стороны, она – командир экспедиции и должна сохранять здравый рассудок в любой ситуации. Однако страх в ее сердце нередко заставляет ее занимать оборонительную позицию».

 

НАУЧНЫЙ РЕАЛИЗМ

Не только сюжет фильма ЖИВОЕ был связан с открытием. Даниэль Эспиноса, сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, а также продюсеры Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Бонни Кертис и Джули Линн многое узнали в процессе работы над картиной. Они консультировались у астробиологов, экспертов по космической медицине и других специалистов, выясняя интересующие и неоднозначные моменты. Целью кинематографистов было не только создание правдоподобной иллюзии невесомости на МКС, но и зарождение новой, уникальной формы жизни, биологическое строение которой не грешило бы против логики.

В исследованиях принимали самое непосредственное участие два технических консультанта: доктор Кевин Фонг и доктор Адам Ратерфорд.

Ученая степень в области астрофизики и врачебные навыки сделали Фонга незаменимым сотрудником НАСА в отделе адаптации и профилактики Космического Центра Джонсона в Хьюстоне. Эксперт по космической медицине доподлинно знал, как сохранить здоровье космонавтов на орбите и как выжить в открытом космосе. По сюжету фильма Дэвид Джордан и Миранда Норт обладают теми же знаниями. «Космос можно сравнить с любой другой недружелюбной средой обитания, которые мы начали осваивать в XX веке – например, с пустыней, Северным Полюсом или горной вершиной, – говорит Фонг. – Кое-что их всех объединяет. Мы доподлинно знаем, что нельзя находиться в этих средах долгое время без губительных последствий для здоровья. Кроме того, любой, кто побывал в столь враждебной среде, уже никогда не будет таким, как прежде».

«Любой доктор согласится со мной – когда начинаешь размышлять о выживании человека в подобной среде обитания, невольно понимаешь, насколько хрупким является человеческий организм, – продолжает эксперт. – И тут на авансцене появляется такой дополнительный фактор риска, как инопланетянин. На орбите трудно сохранить здоровье и рассудок даже при выполнении заурядного задания, когда все идет, как по маслу. Когда же ситуация осложняется, выжить становится труднее и труднее с каждой секундой».

Хью Дерри по сценарию обладает тем же багажом знаний и опыта, что и доктор Ратерфорд, британский генетик, опубликовавший серию книг о происхождении жизни на Земле и влиянии генетики на появление новых форм жизни. «Когда имеешь дело с неизученными, потенциально опасными и возможно заразными организмами, существует целый ряд процедур, которые необходимо провести для того, чтобы предотвратить угрозу, – рассказывает Ратерфорд о лаборатории Дерри. – Эти меры предосторожности необходимо применять при общении с носителями вируса оспы или эболы, они четко описаны в инструкциях большинства организаций здравоохранения, таких как Центр по контролю заболеваемости. В случае, описываемом в фильме, организм содержался в инкубаторе, который, в свою очередь, был помещен в герметичную лабораторию на борту Международной Космической Станции. Казалось, что этих мер предосторожности должно хватить с лихвой…»

«Я начал работать с Эрионом задолго до начала съемок, – продолжает Ратерфорд. – Он хотел понять, как ученые выстраивают свои умозрительные заключения. Обнаружение инопланетной формы жизни, вне всяких сомнений, является едва ли не самым важным научным изысканием. Но нам, ученым, в случае такой находки придется сдерживать эмоции. Нам предстоит определить, что это за вид, и какие опыты и эксперименты необходимо провести для идентификации этого вида».

Опыт Фонга оказался очень полезен, когда актеры начали работать над линией поведения своих героев во время чрезвычайной ситуации на борту МКС. «Я несколько дней потратил на то, чтобы внимательно пересмотреть уже отснятые сцены фильма, размышляя над тем, как в подобной ситуации поступил бы настоящий врач, – рассказывает Фонг. – Я прокрутил множество возможных сценариев, выстроил несколько вполне слаженных теорий. Но когда видишь, как это все происходит у тебя на глазах – это совсем другое дело. Для меня зрелище стало незабываемым».

Одно из предположений Фонга заключалось в том, что Джордан должен был выбраться из недр МКС очень быстро. Однако на самом деле, костюм для работы в открытом космосе надевается довольно долго. «Нам пришлось переиграть эту сцену, придумать, как сделать ее более правдоподобной, – вспоминает Фонг. – Мы решили, что герой должен покинуть борт станции в скафандре для запуска, который не предназначен для выхода в открытый космос. Это было реалистично, кроме того, создавало для героя дополнительную угрозу».

Фонг и Ратерфорд сходятся во мнении, что открытие жизни на Марсе, разумеется, в настоящее время является идеей фантастической, однако не грешит против логики. «Марс представляется для ученых лакомым кусочком, поскольку около четырех миллиардов лет назад условия на красной планете мало чем отличались от земных, – объясняет Фонг. – Наши коллеги до сих пор спорят, может ли быть жизнь на Марсе. Во всяком случае, на этой планете Солнечной Системы существовали все условия для ее появления».

Современный Марс кардинально изменился. «Мы не думаем, что какая бы то ни было форма жизни могла бы уцелеть на поверхности Марса в наше время, – говорит Ратерфорд. – Учитывая слишком тонкий слой атмосферы, любое живое существо погибло бы от ультрафиолетового излучения». И все же ученые нашли способ сохранить жизнь пришельцу. Ратерфорд объясняет: «Наша идея состояла в том, что внеземная форма жизни пребывала в анабиозе, защищенная от солнечной радиации под поверхностью планеты».

 

СОЗДАНИЕ КЭЛВИНА

Кинематографисты задались целью создать новую форму инопланетной жизни, которую никто никогда раньше в фильмах не видел. «Мы решили представить то, что могло бы быть на самом деле, – говорит Эспиноса. – Инопланетянин совсем не обязательно должен быть гуманоидом, возможно, он будет выглядеть совсем иначе».

В качестве образца для новой формы жизни Эспиноса предложил взять такой простейший организм, как слизевик[3]. Трудно себе представить менее грозное существо, у которого, вместе с тем, поистине уникальное клеточное строение. Человеческий организм состоит из разнообразных клеток (клетки головного мозга, кровяные тельца, легочная ткань и т.д.), слизевики же состоят из однородных клеток, работающих как единое целое. «Когда я увидел слизевика на видео, для меня это стало настоящим откровением», – признается режиссер.

«На определенном этапе жизненного цикла обособленные клетки собираются вместе, создавая единый объемный организм, чем-то напоминающий гриб, – рассказывает доктор генетики Адам Ратерфорд. – Некоторые клетки даже жертвуют собой, обеспечивая регенерацию других, более жизнеспособных клеток».

«Я решил, что эта особенность очень необычна и интересна, – подхватывает Эспиноса. – Это развитая мускулатура на биологическом уровне».

Утвердив форму, кинематографисты озадачились тем, чтобы наделить существо минимальным интеллектом. При этом даже мысли инопланетянина координировались на клеточном уровне. «Это создание умело адаптируется практически к любым условиям», – рассказывает работающий в стиле граффити шведский художник Джонас «Зигги» Рассмусон, хороший друг Эспиносы, взявшийся за дизайн Кэлвина.

Когда марсианин сталкивается с рукой Хью Дерри, инопланетянин меняет форму. «Я решил, что именно со знакомства с рукой Дерри должны начаться метаморфозы инопланетянина, – говорит Зигги. – Он перемалывает ее не по злому умыслу, а с целью изучения новой для себя природной среды. После этого он принимает форму руки, считая ее вполне удобной – пять пальцев становятся конечностями, которыми он может дотягиваться до предметов, захватывать и сжимать их».

Общую идею, подкрепленную скетчами Зигги, Эспиноса предложил рассмотреть Ратерфорду, чье профессиональное мнение было для режиссера очень важным фактором. «Я рассказал ученым о нашей задумке, обрисовав лишь в общих чертах поведение инопланетного существа, и предоставил им достаточно времени на размышление, – говорит Эспиноса. – Что будет, если мы найдем такую клетку? Как она будет развиваться? Насколько большой она станет? Будет ли она чем-то ограничиваться? И если будет, то за какую грань она не сможет переступить? Может ли быть существо, которое пошло по иной ветви эволюции? Мы стремились прислушиваться к экспертному мнению ученых, а не подстраивать их теории под свои творческие нужды».

Впрочем, Ратерфорд признает, что кинематографисты в своих домыслах были недалеки от предполагаемой истины. Очевидно, инопланетянин отлично адаптируется под любые условия. Он растет, становится сильнее, умнее. «Нам нужен был инопланетянин не только уникальный во всех отношениях, но и представляющий интерес с научной точки зрения, – объясняет ученый. – Он должен был быть не только страшным, но и вполне реалистичным».

 

ДИЗАЙН ЖИВОГО

Наибольшей сложностью на съемках фильма ЖИВОЕ стало строительство Международной Космической Станции, по которой актеры могли бы передвигаться в условиях нулевой гравитации на протяжении всего фильма. Кинематографисты заручились поддержкой самых опытных строителей и инженеров, многие из которых работали над такими фильмами, как ГРАВИТАЦИЯ; ИНТЕРСТЕЛЛАР; и МАРСИАНИН.

Командой строителей, дизайнеров и декораторов руководил художник-постановщик Найджел Фелпс, который разрабатывал дизайн МКС, и арт-директор Марк Хоумс, который руководил строительством на съемочной площадке. Творчество Фелпса можно было увидеть в фильмах ВОЙНА МИРОВ Z и ТРАНСФОРМЕРЫ, Хоумс работал арт-директором на съемках картины МАРСИАНИН и других фильмов Ридли Скотта.

Эспиноса с самого начала был намерен выстроить декорацию Международной Космической Станции, сведя использование компьютерной графики к минимуму. Руководство строительством взял на себя Фелпс. «Наши строители выстроили настоящую станцию, это была не компьютерная графика, – говорит режиссер. – Все, что вы увидите в кадре, происходило на самом деле. Декорации должны были помогать актерам вживаться в роли. Мне нужен был человек, который мог бы выстроить полноценный космический корабль. Декорации должны были быть впечатляющими, но при этом реалистичными. Таким человеком стал Найджел».

«Дизайн фильма завораживает, – говорит продюсер Дэвид Эллисон. – Мы хотели, чтобы зрители совершили виртуальный круиз на МКС и в полной мере ощутили себя на орбите».

Доктор Адам Ратерфорд вторит кинематографистам: «Строительство развернулось в огромных павильонах, на площадке работало множество специалистов. Мы поднимались по лестнице, проходили через воздушный шлюз и оказывались внутри настоящей космической станции».

 

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

Перед началом строительства Фелпс и его команда потратили немало времени на изучение настоящей станции, которая курсировала на околоземной орбите на высоте 400 километров, делая полный круг каждые 90 минут.

Фактор времени в фильме несущественен, однако кинематографисты сошлись на том, что события происходят в наше время или в ближайшем обозримом будущем. Учитывая это, Фелпс решил, что на станции должны быть современные модули с несколькими усовершенствованиями.

Единственная декорация создавала полноценную атмосферу кошмарной игры в кошки-мышки. «В космосе у кого угодно разыграется клаустрофобия – жилое пространство станции в ширину не превышает два с половиной метра, – говорит Хоумс. – С учетом нового оборудования, на станции стало еще теснее. Каждая стенка была снабжена поручнями, некоторые были превращены в импровизированные шкафы, в которых можно было хранить разные предметы. На станции нет пола и потолка – любая поверхность воспринималась нами, как рабочая».

Модульный дизайн декораций позволял Эспиносе снимать продолжительные сцены без склеек, по мере того, как экипаж перебирался из одного конца станции в другой. При этом все стены были съемными, так что камеру можно было закрепить практически в любой точке.

МКС собирались в разных странах – в Европе, в России, в Японии и в Америке. Некоторые из модулей провели в космосе довольно много времени, другие совсем недавно были выведены на орбиту. Декорации возводились с ориентировкой на эти модели реальной станции.

 

«Кибо» – японский научно-исследовательский модуль. Название переводится как «надежда». Сейчас на настоящем «Кибо» ведется ряд экспериментов, однако в фильме отсек превратился в лабораторию Дерри, в которой он изучает новую форму жизни.

«Кибо» – настоящий театр, в котором Дерри играет главную роль, а все остальные, затаив дыхание, следят за тем, как он изучает образец, – рассказывает Эрион Бакаре. – В отсеке установлен инкубатор, в котором поддерживается требуемая для подопытного атмосфера».

Инкубатор служит первой линией обороны при возможном заражении. Вторым рубежом является сам отсек «Кибо», двери которого закрываются герметично. В теории такая многоступенчатая система защиты должна обеспечить полную безопасность для экипажа в любой чрезвычайной ситуации.

Реквизитор Барри Гиббс и доктор Адам Ратерфорд вместе решали, как должны проходить эксперименты Дерри в условиях невесомости. «Труднее всего было придумать, как микробиологу работать при минимальной гравитации, когда все изучаемые предметы норовят улететь, – вспоминает Ратерфорд. – Мы потратили немало времени на то, чтобы изобрести соответствующий условиям исследовательский стенд, с которого бы подопытные не разлетались». Несмотря на то, что стенд был разработан декораторами, у него есть реально существующие и использующиеся учеными прототипы.

 

«Транквилити» – европейский модуль, сочетающий функции медицинского центра и спортзала. Астронавты должны ежедневно тратить несколько часов на спортивные упражнения, чтобы мышцы не атрофировались. Поэтому в «Транквилити» установлены несколько тренажеров. Кроме того, в отсеке находится медицинское оборудование, которое позволяет астронавтам ежедневно следить за своим здоровьем. Отчеты отправляются на Землю, чтобы специалисты Центра Управления знали, что с экипажем МКС все в порядке.

В фильме «Транквилити» является обителью доктора Дэвида Джордана, персонажа Джейка Джилленхолла. Во-первых, он является врачом по специальности, а во-вторых, он провел на орбите больше времени, чем любой из его коллег. Он обжил свой рабочий модуль.

 

«Звезда» – русский модуль управления, самый старый отсек станции. В нем расположена панель управления и системы жизнеобеспечения станции.

 

«Заря» – еще один русский модуль, представляющий собой хранилище, в котором астронавты держат предметы повседневной необходимости.

 

«Юнити» – своеобразная космическая гавань, позволяющая кораблям осуществлять стыковку со станцией. По сюжету фильма в «Юнити» также располагается кухня (на настоящей МКС кухня находится в модуле Звезда и отнюдь не такая шикарная, как в фильме). В некоторых сценах весь экипаж станции собирается за «обеденным столом», поэтому кинематографисты решили допустить определенную вольность в предназначении модулей.

Реквизитор Барри Гиббс и его команда подготовили около 5000 пакетиков космической еды. «В сети есть масса видеороликов, в которых видно, как астронавты питаются на станции, – рассказывает Гиббс. – Пищу можно выдавить из пакетика, и она тут же соберется в каплю. Астронавт может приблизиться к этой капле и проглотить ее». Очевидно, это было невозможно воссоздать при земной гравитации. «Мы остановили выбор на пакетиках, которые надрезают с одного края, после чего высасывают из них пищу», – объясняет реквизитор.

 

«Хармони» – спальный модуль МКС. На настоящей станции астронавты спят в спальных мешках, которые крепятся к стене. Однако для фильма дизайнеры соорудили спальню с индивидуальными ячейками, которые располагались в модуле «Хармони». Пожалуй, это был самый фантастический элемент дизайна всей станции. Каждая ячейка принадлежала одному члену экипажа, реквизиторы позаботились о том, чтобы это было хорошо заметно. К слову, в реальности «Хармони» выполняет совершенно другие функции – модуль является альтернативным стыковым шлюзом. Кроме того, в нем установлена система обеспечения станции электричеством.

 

«Союз» – одна из трех спасательных капсул станции, сделанная в России. На ней астронавты могут покинуть станцию в критической ситуации.

 

СКАФАНДРЫ

Доктор Кевин Фонг отмечает, что у астронавтов есть несколько типов скафандров, которые используются по-разному. Для выхода в открытый космос, например, для проведения каких-то работ на поверхности МКС, космонавтам требуется облачиться в специальный высокопрочный костюм. «Такие скафандры по сути своей являются космическими кораблями в миниатюре, – рассказывает Фонг. – Они полностью автономны и обладают системой поддержания жизнедеятельности астронавта. Скафандры полностью заменяют астронавту космическую станцию или спасательную капсулу, правда, на меньшее время. Специальная ткань уберегает человека от таких губительных воздействий космоса, как чрезмерно высокие и низкие температуры. Под тканью скрыт кевларовый слой, защищающий астронавта от столкновения с космическим мусором и миниатюрными метеоритами, летящими с высокой скоростью. Кроме того, солнцезащитное забрало предотвращает облучение».

Впрочем, иногда такие средства предосторожности излишни. «Другая разновидность скафандров используется для работы внутри станции – они еще называются скафандрами для запуска, поскольку именно в них астронавты стартуют с Земли. Такие костюмы должны защищать человека в случае неожиданной разгерметизации корпуса во время запуска, во время декомпрессии или в случае утечки кислорода из станции. Хотя такой защиты, как скафандры для работы в открытом космосе, скафандры для запуска, конечно же, не имеют».

Разработкой костюмов обоих типов для актеров фильма ЖИВОЕ занималась дизайнер костюмов Дженни Беван, которая десять раз была номинирована на «Оскар»® и получила две награды за фильмы БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ и КОМНАТА С ВИДОМ. «Скафандр для выхода в открытый космос, разумеется, является полнейшим фейком, поскольку сделан из обычного хлопка, – рассказывает она. – Однако и в этом костюме есть масса замечательных особенностей, как, например, проработанные до мелочей перчатки и заплечный ранец с системой жизнеобеспечения. В таком скафандре есть все, что вам может потребоваться в открытом космосе на протяжении нескольких часов. НАСА сейчас выпускают усовершенствованные ранцы, которые закрепляются на груди астронавта, но мне показалось, что это будет слишком тяжело для актера, поэтому отдала предпочтение классической модели. Астронавт в таком костюме знаком каждому землянину. Скафандр дополняет внушительных размеров пояс с инструментами. Костюм украшают знаки отличия, которые крепятся на липучках. К слову, липучки получили широкое применение именно благодаря НАСА. В исторических костюмах липучки ни в коем случае не допускаются, зато в космических – сколько угодно!»

«Скафандры для запуска крупнее за счет парашюта, вмонтированного в ранец за шлемом, – продолжает Беван. – Это русский скафандр, поскольку астронавты доставлялись на орбиту в корабле «Союз» с космодрома Байконур».

«Когда я предложила Дженни эту работу, она с радостью согласилась со словами: «А? Что? Скафандры? Без проблем!» – вспоминает с улыбкой продюсер Бонни Кертис. – Ближе к финалу съемок она по секрету призналась мне, что это была самая сложная работа в ее карьере. Речь шла не только о дизайне – необходимо было добиться полного функционирования. Не говоря уже о страховке, которую необходимо было искусно спрятать. Материал должен быть выглядеть реалистично в условиях невесомости, то есть никаких провисаний не допускалось. Над костюмами работали специалисты практических всех отделов».

«В таком скафандре может разыграться клаустрофобия, и он очень тяжелый, – вспоминает Ребекка Фергюсон о том, как впервые примерила разработанный Беван костюм. – Но при этом он, как ни странно, достаточно удобен. Когда надеваешь перчатку, слышишь отчетливый щелчок. Такое ощущение, что сейчас действительно окажешься в космосе».

«Я также внесла определенные изменения в дизайн шлемов, поскольку мне хотелось, чтобы у нас были собственные, ЖИВЫЕ шлемы, – говорит дизайнер. – Перед тем, как надеть шлем, астронавт натягивает кожаную шапочку, в которую вмонтировано средство связи с Землей и с другими астронавтами. Мы решили, что подобная система будет нелишней и на съемочной площадке. Так что режиссер отчетливо слышал все, о чем говорили актеры, даже когда защитные экраны были опущены».

 

СОЗДАНИЕ НУЛЕВОЙ ГРАВИТАЦИИ

Чисто технически, гравитация на МКС существует. Люди и предметы теряют вес только благодаря тщательно выверенной орбите, по которой станция облетает Землю. Однако принято называть этот эффект «нулевой гравитацией» или «невесомостью».

Несмотря на нулевую гравитацию на борту МКС, фильм ЖИВОЕ снимался в Лондоне, где гравитация, по последним данным, колеблется на уровне одной атмосферы. Кинематографисты создавали иллюзию невесомости за счет многочисленных страховочных тросов и других спецэффектов.

Даниэль Эспиноса очень четко обрисовал каскадерам и хореографу, какие именно движения он хочет увидеть в кадре, включая полет камеры, актеров, влетающих в кадр и вылетающих за его пределы, огибающих углы и другие препятствия. Все это требовало четкой координации между командой каскадеров под управлением координатора трюков Франклина Хенсона, хореографом Александрой Рейнольдс и актерами. «Было занятно узнать, на что способны страховочные тросы, – говорит Александра Рейнольдс. – Способность вращения на 360° давала мне и актерам практически безграничную свободу для творческого поиска».

Александра Рейнольдс и команда Хенсона начали тренироваться с актерами по два часа в день задолго до начала съемочного периода. «Добиться полной иллюзии невесомости невероятно сложно, – объясняет она. – Это трудно в первую очередь физически, поскольку приходится что-то симулировать. Страховка и прочие хитроумные приспособления, разумеется, помогали. Но необходимо было постоянно, ежесекундно держать на подкорке то, что твое тело ничего не весит. Человек должен быть очень хорошо натренирован, многим движениям приходится учиться заново так, чтобы со временем они выглядели естественно и органично. Актерам же еще приходится помнить о своих ролях».

«На тренировки ушло немало времени, и в основном они состояли из работы со страховкой, – продолжает Александра Рейнольдс. – Мы даже разработали несколько тренажеров, на которых актеры могли заниматься сами ежедневно».

«Еще до съемок мы много тренировались на страховках, но и без лонжей хватало работы, – вспоминает Хироюки Санада. – Мы делали различные физические упражнения, уделяя особое внимание растяжкам, и я, к своей гордости, добился такого успеха, словно занимался этим всю свою сознательную жизнь».

«Я оттачивала пластику движений постоянно, ежеминутно – когда сидела в кресле, болтала с подругами, ела и так далее, – рассказывает Ольга Дыховичная. – Впоследствии мне это очень помогло на площадке. Во время съемок я могла сконцентрироваться на своей роли, практически не задумываясь о том, чтобы поддерживать тело «в невесомости».

Это был лишь один из трюков Дыховичной. Другой, по ее словам, заключался в том, чтобы двигаться как можно более реалистично. «Когда речь идет о невесомости, естественный инстинкт подсказывает актеру, что движения должны быть неторопливыми, как в замедленной съемке, – объясняет она. – Я посмотрела множество видеоматериалов НАСА и поняла, что движения должны быть естественными, не переходя на этот странный балет, когда становишься похож на привидение. Все действия надо выполнять с обычной скоростью, но делать это по возможности плавно».

Райан Рейнольдс отмечает, что на Земле требуется определенное усилие для того, чтобы остановиться, начать движение или придать предмету ускорение. В космосе достаточно малейшего прикосновения. «Когда твое тело невесомо, минимальное приложение силы может оттолкнуть тебя так, что ты отлетишь к противоположной стене, – говорит актер. – Фокус в том, чтобы сгруппироваться и не удариться. Не обязательно хвататься за что-то, чтобы остановиться – достаточно дотронуться до этого чего-то. Я разговаривал с астронавтами о невесомости. Они заявили, что человек может попасть в невесомую ловушку, если окажется посреди комнаты и не сможет дотянуться до опоры. В этом случае приходится звать на помощь коллегу, который подтолкнет тебя к этой опоре».

Несмотря ни на что, Райан Рейнольдс находит тренировки по подготовке к симуляции невесомости увлекательным испытанием. «Нам пришлось очень много тренироваться, – вспоминает он. – Для нас сделали настоящую полосу препятствий, которую мы начали преодолевать за несколько недель до начала съемок. Затем мы перешли на страховочные тросы, и каскадеры объяснили нам, какой из них за что отвечает. Мы хорошо запомнили географию передвижений, держа в уме «мертвые зоны». Фактически, в фильме не было ни единой сцены, в которой бы наши герои не были в невесомости. Мы постоянно болтались на лонжах и практически постоянно находились в движении. Необычные ощущения. Обычно всецело отдаешь себя эмоциональной составляющей сцены. В нашем случае это было чревато тем, что иллюзия невесомости пропадет. Приходилось постоянно двигаться. Было непросто, но забавно».

Координатор трюков Франклин Хенсон работал над хореографией актеров вместе с Александрой Рейнольдс. «Мы подвесили каждого на индивидуальную лонжу, так что актеры могли свободно парить над землей, управляя полетом практически самостоятельно, – говорит он. – У нас было несколько разнообразных видов страховки – страховочные жилеты, лонжи, крепежи для ног и тому подобное. Актер был запакован с ног до головы. Необходимо было иметь очень крепкую спину, чтобы выдержать продолжительную левитацию. Малейшее неловкое движение могло нарушить равновесие, и человек падал. Работа не из легких, но после шести-семи упражнений наши актеры парили вполне самостоятельно и естественно».

Хенсон, который ранее работал на съемочной площадке фильма ГРАВИТАЦИЯ, говорит, что на съемках картины ЖИВОЕ невесомость получилась еще более убедительной. «На съемках ГРАВИТАЦИИ мы также использовали лонжи, но они управлялись кукловодами, – вспоминает он. – На съемочной площадке фильма ЖИВОЕ актеры сами контролировали свои полеты. С нашей стороны практически ничего не требовалось – только закрепить на них страховочные концы и довести до места будущей съемки. В дальнейшем мы их пальцем не касались – левитировали они сами».

Нулевая гравитация влияла не только на актеров – реквизит также должен был находиться в «невесомости». Одним из самых сложных заданий для Барри Гиббса стало создание громоздких предметов, которые должны были быть легкими, как пушинки. Например, мусоросжигатель, из которого астронавты мастерят огнемет. «Нам пришлось сделать этот увесистый предмет достаточно легким, чтобы любой актер мог подхватить его без видимых усилий», – объясняет Гиббс. В результате кинематографистам пришлось воспользоваться помощью кукловодов.

Фонг восхищается тем, как актеры и съемочная группа справились с иллюзией нулевой гравитации. «Изобразить невесомость в обычных земных условиях очень непросто, – говорит он. – Я считаю, что мои коллеги сделали невозможное».

 

О МУЗЫКЕ

Написать саундтрек к фильму Эспиноса предложил своему давнему другу и коллеге Йону Экстранду. Фильм ЖИВОЕ стал шестой совместной работой режиссера и композитора.

«Даниэль всегда приглашает меня на самых ранних стадиях работы, – говорит Экстранд. – Он посылает мне сценарий и через несколько дней заходит послушать мои идеи. Я же, в свою очередь, всегда люблю заходить на съемочную площадку, чтобы пропитаться атмосферой. Мы обсуждаем различные фильмы; разные музыкальные реверенсы; музыкальные темы, которые подходят тому или иному герою; музыкальные инструменты, которые лучше отразят атмосферу различных сцен фильма».

Для фильма ЖИВОЕ Экстранд выбрал две музыкальные темы, которые должны были помочь зрителю переключиться на другую тональность и создавали напряженную атмосферу триллера. «Первая треть саундтрека очень мелодична и напоминает классическую эру кинематографа, поскольку я не хотел заранее раскрывать перед зрителем всех карт, – рассказывает композитор. – Затем музыка становится более тревожной, соответствующей динамике триллера. В последней трети красивая и мелодичная музыка уступает место тревожной и даже зловещей».

В результате Экстранд написал самый внушительный саундтрек в своей карьере, который исполнялся оркестром из 100 инструментов и хором из 32 голосов. Композитор на время переехал из Стокгольма в Лондон, чтобы монтировать фильм вместе с Эспиносой.

Режиссер, в свою очередь, был также рад вновь поработать со старым другом и соратником. Эспиноса нисколько не сомневался в том, что с музыкой фильм станет еще более насыщенным, и ни один другой композитор с этой задачей не справится. «Мы встретились с Йоном, когда мне был всего 21 год, – рассказывает Эспиноса. – Он был замечательным диджеем, музыка которого гремела во многих клубах. У него был довольно необычный стиль, он был знаком с очень интересными людьми. Мы не просто подружились, а стали по-настоящему лучшими друзьями. Я восхищаюсь его мужеством, его мировидением, его трудолюбием. Он по-прежнему играет ту музыку, которая привлекла мое внимание в молодости. Он остался все тем же неисправимым романтиком и мечтателем, для которого работа и творчество связаны неразрывно».

 

ОБ АКТЕРАХ

Номинант на премию «Оскар»® Джейк ДЖИЛЛЕНХОЛ (Тони Хастингс/Эдвард Шеффилд) зарекомендовал себя одним из самых востребованных актеров нашего времени. Он одинаково успешно справляется и с эмоционально напряженными, и с физически изнурительными ролями. Недавно он открыл собственную компанию Ninestories, увлекшись продюсированием. Компания работает над несколькими проектами, что называется, с нуля и сотрудничает с именитыми сценаристами.

Сейчас Джилленхола можно увидеть на Бродвее в 10-недельном прогоне спектакля Стивена Сондхайма «Воскресенье в парке с Джорджем» с обладательницей премии «Тони»® Аннали Эшфорд. На больших экранах актера можно будет увидеть в фильме Пона Джун-хо ОКЧА, который Neflix выпустит 28 июня 2017 года.

Осенью 2017-го Джилленхол появится в фильме Дэвида Гордона Грина СИЛЬНЕЕ, основанном на одноименном бестселлере по версии New York Times. Картина рассказывает о теракте, произошедшем на Бостонском марафоне. В центре сюжета Джефф Бауман (Джилленхол), один из участников этих трагических событий, лишившийся в результате взрывов обеих ног. Кроме того, недавно актер закончил сниматься в фильме Пола Дано ДИКАЯ ЖИЗНЬ с Кэри Маллиган.

Недавно Джилленхол открыл собственную продюсерскую компанию Nine Stories. Сейчас в разработке находится несколько проектов, включая фильм Дени Вильнева СЫН [The Son], основанный на популярном одноименном романе Ю Несбё; сериал канала A&E; и криминальная драма Антуана Фукуа ЧЕЛОВЕК, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА СНЕЖОК. Кроме того, на производственной базе компании ведется работа над фильмом Алекса Тимберса ТЕАТР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ [Theater of War], основанном на эпизоде сериала «Эта американская жизнь»; и экранизацией популярной компьютерной игры Тома Клэнси Division, главную роль в которой сыграет Джейк Джилленхол.

Осенью 2014-го Джилленхол снялся в фильме Дэна Гилроя СТРИНГЕР, сыграв одну из самых знаменательных ролей в своей карьере. Ему досталось амплуа эксцентричного одиночки-стрингера, который в поисках «вкусной» криминальной истории не остановится ни перед чем. За свою роль актер был номинирован на премии BAFTA Award, «Золотой глобус»®, премию Гильдии киноактеров SAG® Award, «выбор кинокритиков» и Independent Spirit Award, а также получил премии «лучший актер» от некоторых сообществ кинокритиков.

За свою карьеру Джилленхол успел поработать с выдающимися голливудскими кинематографистами, представляющими как независимое, так и студийное кино. Он снимался в фильмах ГОРБАТАЯ ГОРА Энга Ли, за роль в котором был номинирован на «Оскар»® и получил премию BAFTA Award в номинации «лучший актер в роли второго плана»; ПАТРУЛЬ Дэвида Эйра, который многие сообщества кинокритиков включили в список «10 лучших фильмов 2012 года», включая «10 лучших независимых фильмов» по версии Национального сообщества кинокритиков; ПЛЕННИЦЫ и ВРАГ Дени Вильнева; ДОННИ ДАРКО Ричарда Келли; БРАТЬЯ Джима Шеридана; ИСХОДНЫЙ КОД Дункана Джонса; ЗОДИАК Дэвида Финчера; МОРПЕХИ Сэма Мендеса; ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Джона Мэддена; ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА Мигеля Артеты; МИЛЯ ЛУННОГО СВЕТА Брэда Силберлинга; ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ Николь Холофсенер; ОКТЯБРЬСКОЕ НЕБО Джо Джонстона; ЛЮБОВЬ И ДРУГИЕ ЛЕКАРСТВА Эдварда Цвика, за роль в котором он был номинирован на премию «Золотой глобус»®; и в вышедшем недавно фильме Тома Форда ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ, за роль в котором он был номинирован на премию BAFTA Award.

В июне 2015 года Джилленхол дебютировал в музыкальном театре, играя роль Сеймура в классической постановке «Маленький магазинчик ужасов». Эллен Грин сыграла роль Одри.

В январе того же 2015-го Джилленхол дебютировал на Бродвее в постановке Ника Пэйна «Созвездие» [Constellations]. На нью-йоркской сцене актер дебютировал в 2012 году в спектакле «Если что-то и есть, то я его еще не нашел» [If There Is I Haven’t Found It Yet] в театре Roundabout. За эту роль Джилленхол был номинирован на премию Drama League Award и премию Люсиль Лортел. Это было его первое выступление на сцене с 2002 года, когда он играл в спектакле Кеннета Лонергана «Это наша юность» [This Is Our Youth] в лондонском Вест Энде. За эту работу актер получил премию Evening Standard Theatre Award в номинации «исключительный новичок».

В 2015 году Джилленхол появился в боксерской драме Антона Фукуа ЛЕВША. Студия The Weinstein Company выпустила фильм в прокат 24 июля. Картина рассказывает историю о трудном пути боксера (Джилленхол) к спортивному Олимпу. Боец не замечает ничего, кроме противника, игнорируя то, что его жизнь за пределами ринга разваливается, как карточный домик. Он также снялся с Наоми Уоттс и Крисом Купером в фильме Жан-Марка Валле РАЗРУШЕНИЕ, права на прокат которого приобрела студия Fox Searchlight Pictures. В том же 2015-м Джилленхол сыграл одну из ключевых ролей в биографической драме Бальтасара Кормакура ЭВЕРЕСТ о трагическом исходе экспедиции на вершину мира весной 1996 года.

 

Шведская актриса с британскими корнями Ребекка ФЕРГЮСОН (Анна) впервые привлекла внимание международной аудитории, сыграв роль Королевы Елизаветы в популярном сериале «Белая королева» совместного производства каналов BBC One и Starz. За эту роль она была номинирована на «Золотой глобус»® в категории «лучшая актриса в минисериале или телевизионном фильме». Успех привлек к ней внимание как зрителей, так и критиков.

Недавно Фергюсон закончила сниматься в фильме Томаса Альфредсона СНЕГОВИК с Майклом Фассбендером и Шарлоттой Генсбур. Криминальная драма повествует об исчезновении женщины, чей розовый шарф был найден обмотанным вокруг шеи непонятно откуда взявшегося снеговика. Картина выйдет в широкий прокат в октябре 2017 года.

В ноябре 2016 года Фергюсон можно было увидеть в триллере Тейта Тейлора ДЕВУШКА В ПОЕЗДЕ с Эмили Блант, Джастином Теру и Люком Эвансом. Картина рассказывает историю спивающейся женщины по имени Рэйчел, которая пытается раскрыть чудовищное преступление, сама не уверенная в том, что видела и совершала в злополучный день.

В том же 2016-м Фергюсон снялась в роли Кэтлин в фильме Стивена Фрирза ФЛОРЕНС ФОСТЕР ДЖЕНКИНС с Мэрил Стрип и Хью Грантом. Сценарист Николас Мартин описал историю девушки из богатой нью-йоркской семьи Флоренс Фостер Дженкинс, которая мечтала стать оперной певицей, несмотря на совершенно ужасные вокальные данные.

В 2015-м Фергюсон снялась в очередной части популярной франшизы МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПЛЕМЯ ИЗГОЕВ с Томом Крузом, Саймоном Пеггом и Джереми Реннером. За роль Ильзы Фауст актриса была номинирована на премию «Выбор кинокритиков». В этом же амплуа она появилась и в следующем фильме франшизы МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА 6.

В декабре 2014 года Фергюсон можно было увидеть в роли Дины в минисериале канала Lifetime Television «Красный шатер», в основу сценария которого лег одноименный бестселлер Аниты Диамант. Сюжет рассказывает о жизни 12 израильских семей глазами главной героини. Компанию на съемочной площадке Фергюсон составили Минни Драйвер, Морена Баккарин и Иэн Глен. В том же году актриса сыграла сразу две роли в фильме Шамим Шариф НЕСМОТРЯ НА ПАДАЮЩИЙ СНЕГ с Чарльзом Дэнсом и Сэмом Ридом. История развивается на фоне холодной войны в Москве. Шпионка влюбляется в политика-идеалиста, у которого должна была выкрасть секретные документы.

В 2013 году Фергюсон взялась за роль Эргении в фильме Бретта Рэтнера ГЕРАКЛ с Дуэйном Джонсоном, Джоном Хертом и Иэном МакШейном. Она также закончила сниматься в телевизионном фильме Ридли Скотт ВАТИКАН для канала Showtime, на съемочной площадке которого работала с Мэттью Гудом, Кайлом Чандлером и Себастьяном Кохом. В том же 2013-м актрису можно было увидеть в шведском независимом фильме Мани Масеррата Агаха МЫ.

Фергюсон родилась в Стокгольме в семье шведа и британки. Она окончила известную в Швеции музыкальную школу Адольфа Фредерика. Свою карьеру Фергюсон начала в 15 лет, снявшись в главной роли в телесериале «Новые времена». В 2011-м актриса сыграла главную роль в фильме Ричарда Хоберта ДО АНТИБА В ОДИН КОНЕЦ, который получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто. В том же году Фергюсон была номинирована на премию «Восходящая звезда» на кинофестивале в Стокгольме.

 

Райан РЕЙНОЛЬДС (Рори Адамс) – один из самых востребованных актеров Голливуда, с успехом играющий и в драмах, и в боевиках, и в комедиях.

Рейнольдс сыграл главную роль в блокбастере студии 20th Century Fox ДЭДПУЛ. Картина стартовала в прокате в феврале 2016 года и собрала за праздничный уикенд рекордные $152,2 млн., показав самые высокие февральские кассовые сборы фильма категории 18+ за стартовый уикенд. Супергеройская комедия обогнала фильма МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА, которая удерживала лидерство по общим кассовым сборам среди всех фильмов категории 18+ с цифрой $750 млн. Рейнольдс, выступавший также продюсером картины ДЭДПУЛ, сейчас работает над сценарием сиквела вместе с Реттом Ризом и Полом Верником.

В 2015 году Рейнольдс снялся сразу в нескольких картинах. Премьерный показ драмы Анны Боден и Райана Флека ПРОГУЛКА ПО МИССИСИПИ состоялся на кинофестивале в Сандэнсе. В фильме студии Weinstein Company ЖЕНЩИНА В ЗОЛОТОМ Рейнольдс сыграл с Хелен Миррен. Сюжет рассказывает о еврейской беженке Марии Альтманн (Миррен), которая вынуждена бежать из Вены во время Второй Мировой войны. У нее очень ответственная миссия – вывезти из города захваченное нацистами произведения искусства: знаменитую картину Густава Климта «Золотая Адель». В комедии известного французского режиссера Маржан Сатрапи ГОЛОСА Рейнольдс сыграл душевнобольного работягу, которого делают серийным убийцей голоса в его голове. Беда в том, что эти голоса принадлежат его питомцам – коту-психопату Мистеру Вискерсу и миролюбивой собаке по кличке Боско. Рейнольдс также озвучил роли обоих животных. Кроме того, Рейнольдс появился в компании Бена Кингсли в независимом фильме Тарсема Сингха ВНЕ/СЕБЯ.

В марте 2013 года Рейнольдс дебютировал в анимационном кино, озвучив Малого в фильмах студии DreamWorks Animation СЕМЕЙКА КРУДС и ТУРБО. В последнем он озвучил улитку по прозвищу Турбо, которая мечтает принять участие в гонке Indy 500. В картине также звучат голоса Сэмюэла Л. Джексона, Майи Рудольф, Пола Джаматти и Мишель Родригес. В фильме СЕМЕЙКА КРУДС компанию Рейнольдсу в студии озвучания составили Николас Кейдж, Эмма Стоун и Кэтрин Кинер. Картина собрала в мировом прокате более $508 млн. Голос Рейнольдса можно будет услышать и в продолжении мультфильма, работа над которым уже началась.

В 2012 году актер появился на экране в компании Дензела Вашингтона в триллере студии Universal Pictures КОД ДОСТУПА «КЕЙПТАУН». Главный герой фильма, молодой и неопытный сотрудник ЦРУ (Рейнольдс) вынужден переправлять опасного преступника (Вашингтон) на альтернативную конспиративную квартиру после того, как законспирированная тюрьма была уничтожена. Фильм стартовал в домашнем прокате, собрав $40 млн только за первый уикенд. В мировом прокате картина собрала $208 млн.

В 2011 году Рейнольдс сыграл дуэтом с Джейсоном Бейтманом в комедии Universal Pictures ХОЧУ КАК ТЫ. Актер выступил также сопродюсером под баннером своей компании Dark Trick Films. В том же году Рейнольдс снялся в главной роли в фантастическом боевике студии Warner Bros. Pictures ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ, в основу которого был положен популярный комикс. Его герой, пилот-испытатель Хэл Джордан получает в подарок необычное кольцо, дарующее нечеловеческую силу.

В 2010 году критики и зрители по достоинству оценили его роль в мистическом триллере ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО, ставшем фаворитом кинофестиваля в Сандэнсе. Герой Рейнольдса работает водителем-дальнобойщиком в Ираке по контракту. Однажды на его колонну совершается террористическое нападение, и он приходит в себя в гробу глубоко под землей. Этот непростой во всех отношениях фильм можно с уверенностью назвать «фильмом одного актера» – на протяжении 95 минут экранного времени в кадре не появляется ни один другой актер.

В 2009 году Ренольдс сыграл главную роль в романтической комедии ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Главная женская партия досталась Сандре Баллок. Картина заняла верхнюю строчку бокс-офиса на стартовом уикенде и собрала в мировом прокате $315 млн. В том же году актер сыграл роль Дэдпула в фантастическом боевике популярной франшизы ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА, главную роль в котором исполнил Хью Джекман. Фильм собрал $365 млн в международном прокате. Также Рейнольдсу досталась главная роль в картине Грега Моттолы ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА, главную женскую роль в котором сыграла Кристен Стюарт. Комедийная мелодрама была показана на кинофестивале в Сандэнсе и была номинирована на премию Gotham Independent Film Award в категории «лучший актерский ансамбль». В комедийной мелодраме БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК Рейнольдс сыграл с Джеффом Дэниелсом, Лизой Кудроу и Эммой Стоун.

В 2008 году актер появился в мелодраме студий Universal Pictures и Working Title ДА, ВОЗМОЖНО…, сыграв политического консультанта, который пытается объяснить причины развода своей 11-летней дочери. В фильме также заняты Рейчел Вайс, Айла Фишер, Эбигейл Бреслин, Элизабет Бэнкс и Кевин Клайн.

Среди других работ актера в прокатном кинематографе стоит отметить роли в мистическом триллере Джона Огаста ДЕВЯТКИ, премьера которого состоялась на кинофестивале в Сандэнсе в 2007 году; остросюжетной драме Джо Карнахана КОЗЫРНЫЕ ТУЗЫ студий Working Title и Universal Pictures; ремейке классического фильма ужасов УЖАС АМИТВИЛЛЯ; и в боевике БЛЭЙД 3: ТРОИЦА. УЖАС АМИТВИЛЛЯ лидировал в списке рекордсменов по результатам первого уикенда проката и собрал в мировом прокате $107 млн.

Телевизионная продюсерская компания Рейнольдса DarkFire недавно продала два проекта каналу 20th Century Fox Television: комедию ИНСТРУКЦИЯ [Guidance] и анимационную комедию И ПРИШЕЛ ГОРДОН [And Then There Was Gordon]. Рейнольд выступает исполнительным продюсером вместе с Алланом Лобом, Джонатаном Комаком Мартином, Тимоти Даулингом и Стивеном Перлом.

Рейнольдс является членом Совета директоров фонда Майкла Дж. Фокса, занимающегося исследованиями болезни Паркинсона. В ноябре 2007 года актер принял участие в нью-йоркском марафоне в честь своего отца, который долго страдал от этого заболевания. Пробежка Рейнольдса принесла фонду Фокса более $100 000.

 

Российская актриса Ольга ДЫХОВИЧНАЯ (Екатерина Головкина) сыграла немало ролей в независимых фильмах. На родине она заслужила лавры одной из самых востребованных актрис авторского кинематографа.

Одной из самых знаковых ее работ стала главная роль в неоднозначном фильме Ангелины Никоновой ПОРТРЕТ В СУМЕРКАХ, над которым она также работала в качестве соавтора сценария и сопродюсера. Премьерный показ мелодрамы ПОРТРЕТ В СУМЕРКАХ состоялся на Венецианском кинофестивале. Картина получила немало премий на кинофестивалях всего мира.

Среди других работ Дыховичной стоит отметить роли в фильмах ЧУЖОЙ ДОМ Русудана Глурджидзе; ВЕЛКАМ ХОМ Ангелины Никоновой (актриса также выступила соавтором сценария); WEEKEND Станислава Говорухина; 2 ДНЯ Авдотьи Смирновой; а также картины Ивана Дыховичного ВДОХ-ВЫДОХ и КОПЕЙКА.

Дыховичная является директором русского Международного фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра».

 

Хироюки САНАДА (Се Мураками) – один из самых талантливых и популярных японских актеров нашего времени. В его послужном списке – более 50 фильмов и японский аналог премии «Оскар»®.

Сейчас Санада снимается в фильме КЕТЧЕР-ШПИОН [The Catcher Was a Spy] с Полом Раддом, Гаем Пирсом и Полом Джаматти.

В 2015-м Санада озвучил небольшую роль в анимационном фильме студий Universal Pictures и Illumination Entertainment МИНЬОНЫ, работая в студии озвучания с Сандрой Баллок, Джоном Хэммом и Майклом Китоном. Режиссерами фильма выступили Кайл Балда и Пьер Коффин. В том же году актера можно было увидеть в роли Тамики Умезаки в фильме Билла Кондона МИСТЕР ХОЛМС с Иэном МакКелленом и Лорой Линни.

В 2014 году Санада появился на канале CBS в сериале «За пределами» об астронавте, который возвращается домой после ответственной миссии и пытается вернуться к повседневной жизни. Он сыграл роль предпринимателя Мацумо, который выкупает программу по исследованию космоса.

В январе 2014-го Санада снялся на канале SyFy в оригинальном сериале «Спираль». Он сыграл участника элитной группы медиков, которая борется с опаснейшей эпидемией, вспыхнувшей на арктической станции. Вирус грозит уничтожить все человечество, если выйдет за пределы арктического круга.

В 2013 году Санада снялся в фильме Universal Pictures 47 РОНИНОВ с Киану Ривзом. Санада сыграл роль Оиши, главного самурая клана Асано. В основу сюжета фильма была положена одна из самых популярных легенд в японском эпосе. Эта история о самураях без хозяина или так называемых «ронинах». Они собираются в импровизированную армию, чтобы отомстить за своего господина. Действие фильма происходит в Японии в XVIII веке.

В том же году Санада появился на больших экранах в фильме ВОЗМЕЗДИЕ в компании Колина Ферта и Николь Кидман. Картина снята по автобиографической книге Эрика Ломакса. Герои Хироюки Санада и Колина Ферта объединены общим трагическим прошлым – строительством железной дороги во времена Второй мировой войны. Санада исполнил роль Нагасе, солдата в японском лагере для военнопленных, в котором содержался Эрик Ломакс (Колин Ферт). Премьера фильма состоялась в рамках кинофестиваля в Торонто.

Санада сыграл роль в фантастическом боевике Джеймса Мэнголда РОСОМАХА: БЕССМЕРТНЫЙ студии 20th Century Fox. Ему досталось амплуа криминального босса Сингена, главного противника Росомахи (Хью Джекман). Картина вышла в прокат 26 июля 2013 года.

Взбираться по карьерной лестнице актер начал с пятилетнего возраста. В 2002 году Санада получил награду японской киноакадемии за роль в фильме СУМРАЧНЫЙ САМУРАЙ. Он сыграл самурая самого низшего ранга, который работает простым служащим в конторе. Картина была номинирована на премию «Оскар»® в категории «лучший фильм на иностранном языке». Американские зрители впервые заметили актера в фильме Эда Цвика ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ, главную роль в котором сыграл Том Круз.

За свою карьеру Санада успел сняться во многих громких проектах, включая драмы Джеймса Айвори ГОРОД ФИНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ с Энтони Хопкинсом и БЕЛАЯ ГРАФИНЯ с Рэйфом Файнсом; фантастический триллер Дэнни Бойла ПЕКЛО с Крисом Эвансом и Роуз Бирн; боевик СПИДИ ГОНЩИК с Эмилем Хиршом и Сьюзен Сарандон; комедийный боевик Бретта Рэтнера ЧАС ПИК 3; фантастическую мелодраму Чэня Кайгэ КЛЯТВА; и леденящую кровь франшизу ЗВОНОК.

В телевизионном эфире Санада недавно появился в роли приглашенной звезды в первом сезоне популярного драматического сериала канала ABC «Месть». Он сыграл Киоши Такеда, учителя и духовного наставника Эмили (Эмили ВанКэмп), который учит ее жизни и уберегает от возможных опасностей. Санада также сыграл в нескольких эпизодах получившего премию «Эмми»® сериале «Остаться в живых» – ему досталось амплуа Догена в финальном сезоне. Актер знаком и театральной публике – он стал одним из немногих зарубежных актеров, которые гастролировали с труппой театра Royal Shakespeare Company и участвовали в постановке спектакля «Король Лир» с Найджелом Хоторном.

У Санады черный пояс по карате. Он владеет искусством традиционного японского танца и фехтования. В настоящее время актер проживает в Лос-Анджелесе.

 

Эрион БАКАРЕ (Хью Дерри) – британский актер, сценарист и режиссер, добившийся успеха в кино, на телевидении и в театре. Премудрости актерской профессии он постигал в Лондонском драматическом центре.

В послужном списке Бакаре – роли в фантастическом боевике Ланы и Лилли Вачовски ВОСХОЖДЕНИЕ ЮПИТЕР; в эпике Кристофера Нолана ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ; в комедийной мелодраме СЧАСТЛИВЫ НАВСЕГДА с Салли Хокинс; в драме ВО ВСЕОРУЖИИ; в остросюжетной драме ДУША ШПИОНА; в комедийной мелодраме СЕКРЕТНЫЙ ЖЕНСКИЙ СМЕХ с Колином Фертом и Нией Лонг; и в мелодраме ПОСЛЕ ДОЖДЯ с Полом Беттани.

Бакаре хорошо знаком телевизионной аудитории. Свою первую значимую роль он сыграл в номинированном на премию BAFTA Award минисериале BBC «Достойное ремесло». Действие происходит в Бристоле в XVIII веке. Бакаре досталось амплуа раба Мехуру, который влюбляется в богатую замужнюю европейку. Также зрители BBC могли видеть актера в роли Стивена Блэка в сериале «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» и в роли менеджера джаз-бэнда Уэсли в номинированном на премию «Золотой глобус»® минисериале Стивена Полякоффа «Танцы на грани» с Чиветелем Эджиофором, Мэттью Гудом и Джоном Гудманом. Оба сериала были радушно встречены и в Великобритании, и в Соединенных Штатах. Они транслировались на каналах BBC America и PBS соответственно. Кроме того, Бакаре сыграл главную роль в телевизионном фильме НЕВЕРОЯТНЫЙ ЭКВИАНО [The Extraordinary Equiano] на канале BBC.

Недавно Бакаре закончил сниматься во втором сезоне сериала BBC «Доктор Фостер», который должен выйти в эфир в конце текущего года. Телезрители могли видеть актера в криминальном сериале «Свежая кровь» и в минисериале по сценарию Марни Дикенс «Тринадцать». Бакаре сам пишет сценарии. В частности, по его сценарию снят телевизионный фильм ПОХИЩАЯ ЖИЗНИ [Stealing Lives]. Он также выступил сценаристом и режиссером некоторых серий долгоиграющего драматического сериала «Врачи».

Бакаре сыграл во множестве британских театральных постановок. Он был номинирован на премию Иэна Чарльстона за роль Флориндо в постановке театра RSC «Слуга двух господ». Недавно Бакаре появился на подмостках театра Young Vic в роли Тодда в спектакле Кейт Хьюитт «Далеко». Среди других театральных работ актера стоит отметить роли в постановках «Вершина горы», «Собачьи мечты» [Dream of the Dog] (театр Trafalgar Studios), «Рифф Рафф» [Riff Raff] (театр Arcola). Бакаре сыграл роль Марка Антония в спектакле Шона Холмса «Юлий Цезарь» (театр RSC), Помпея в спектакле Грега Дорана «Антоний и Клеопатра», Тома Робинсона в постановке «Убить пересмешника» и Лоренцо в спектакле «Венецианский купец».

 

О ЗАКАДРОВОЙ КОМАНДЕ

Даниэль ЭСПИНОСА (режиссер) умеет удерживать внимание зрителей с самых первых минут фильма и вплоть до финала. Эспиноса родился в Чили, вырос в Африке, а образование получил в Швеции. Ему довелось повидать белый свет, и это не могло не отразиться на его мировидении, а впоследствии – и на творчестве. Каждую историю, которую он рассказывает кинозрителям, Эспиноса насыщает невероятной энергией. В 2003 году режиссер окончил Национальную школу кинематографии Дании. Выпускной работой стала драматическая короткометражка «Боец» [The Fighter], которая получила несколько престижных кинопремий.

В 2010 году Эспиноса снял свой третий фильм ШАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ. Картина собрала в прокате внушительную кассу, став самым кассовым фильмом в Швеции в том году. Больше того, ШАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ обогнали в результатах кассовых сборов даже АВАТАР, что можно считать беспрецедентным случаем. Американским кинопрокатом занялась компания The Weinstein Co, выкупив соответствующие права. Сейчас на студии The Weinstein Co снимается ремейк для американской аудитории.

На американский кинорынок Эспиноса ворвался с блокбастером КОД ДОСТУПА «КЕЙПТАУН» компании Universal. Только на стартовом уикенде картина собрала впечатляющие $40 млн. Всего же в международном прокате фильм принес более $200 млн. Главные роли в картине сыграли Дензел Вашингтон и Райан Рейнольдс.

 

Шеймас МАКГАРВИ (оператор) был дважды номинирован на премию «Оскар»® в категории «лучший оператор» – за военную драму Джо Райта ИСКУПЛЕНИЕ 2007 года и за экранизацию 2012 года романа Льва Толстого АННА КАРЕНИНА.

В дополнение к номинациям на «Оскар»® МакГарви получил премию сообщества британских кинооператоров за фильм АННА КАРЕНИНА, а также был номинирован на эту награду за ИСКУПЛЕНИЕ. Оба проекта также получили премии BAFTA Award и премии сообщества американских кинооператоров в категории «лучшая операторская работа».

МакГарви получил три премии Evening Standard British Film Award за фильмы ИСКУПЛЕНИЕ; АННА КАРЕНИНА; и ЧАСЫ Стивена Долдри, а также четыре премии ирландского телевидения и кинематографии IFTA за картины ИСКУПЛЕНИЕ; АННА КАРЕНИНА; САХАРА; и ЧТО-ТО НЕ ТАК С КЕВИНОМ.

В 2004 году Королевское сообщество кинооператоров вручило оператору премию Люмьеров (кроме него награду получили такие деятели киноиндустрии, как Джек Кардифф, Фредди Фрэнсис, Роджер Дикинс и сэр Ридли Скотт) за вклад в развитие британского кинематографа.

МакГарви родился в североирландском городе Арма и начал свою карьеру с должности фотографа. В 1988 году он окончил Вестминстерский университет в Лондоне и начал снимать короткометражные и документальные фильмы, включая картины «Скинхэд» (номинация на премию Королевского сообщества телевизионных операторов) и «Атлантика» режиссера Сэм Тейлор-Джонсон. Последний проект был экспериментальным и снимался в 1997 году для демонстрации сразу на трех экранах. За свою работу Тейлор-Джонсон была в 1998 году номинирована на премию Turner Prize. Номинация стала залогом будущего сотрудничества МакГарви и Тейлор-Джонсон.

За свою карьеру МакГарви снял более 40 фильмов, включая остросюжетную мелодраму Сэм Тейлор-Джонсон ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО; супергеройский эпик МСТИТЕЛИ (на текущий момент удерживающий рекорд по сборам за первую неделю проката на уровне около $207,5 млн); ЧТО-ТО НЕ ТАК С КЕВИНОМ Линн Рэмси; БАШНИ-БЛИЗНЕЦЫ Оливера Стоуна (номинация на премию IFTA); ПАУТИНА ШАРЛОТТЫ Гари Виника; А ВОТ И ПОЛЛИ Джона Гамбурга; ФАНАТИК Стивена Фрирза; ЭПИЛОГ Майка Николса; ЭНИГМА Майкла Аптеда; ПОЦЕЛУЙ БАБОЧКИ Майкла Уинтерботтома (дебют МакГарви в полном метре); и два проекта, на которых актеры дебютировали в режиссерском амплуа, – ЗОНА ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ Тима Рота и ЗИМНИЙ ГОСТЬ Алана Рикмана. МакГарви снимал пилотный эпизод сериала BBC/HBO «Женское детективное агентство №1», режиссером которого выступил Энтони Мингелла.

В 2009 году МакГарви вновь встретился с режиссером Джо Райтом на съемочной площадке фильма СОЛИСТ. Вместе с Тейлор-Джонсон оператор работал над драмой СТАТЬ ДЖОНОМ ЛЕННОНОМ (2008); короткометражкой «Джеймс Бонд поддерживает Международный женский день» (2011); и эпизодом эротической драмы ЗАПРЕЩЕНО К ПОКАЗУ! (2006), который называется «Долина смерти».

В 2014 году МакГарви снял фильм Гарета Эдвардса ГОДЗИЛЛА, а год спустя – картину Джо Райта ПЭН: ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕТЛАНЛИЮ на студии Warner Bros. Pictures. В 2016-м оператор работал на съемках криминального триллера Гэвина О’Коннора РАСПЛАТА, главные роли в котором сыграли Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс и Бен Аффлек, и остросюжетной мелодрамы Тома Форда ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом.

Среди документальных фильмов, снятых МакГарви, стоит отметить картины «Падшие ангелы: Трущобы – мой дом» [Lost Angels: Skid Row Is My Home], «Гарри Дин Стэнтон: Частично фантастика», «Rolling Stones: На кончике языка» [Rolling Stones: Tip of the Tongue] и «Название этого фильма – Догма 95» [The Name of This Film Is Dogme95].

Помимо работы на телевидении и съемок полнометражных фильмов, МакГарви продолжает увлекаться фотографией. Кроме того, он сам снял более 100 музыкальных видеоклипов таких именитых исполнителей, как Пи Джей Харви, Coldplay, Пол МакКартни, Дасти Спрингфилд, The Rolling Stones, U2 и Робби Уильямс.

вверх